Информация выборочно взята с сайта http://www.dragonlance.ru/.
Боги Света:
Паладайн Платиновый Дракон:
(Другие имена: Драко Паладайн (Эргот), Небесный Меч (Гудлунд), Повелитель Драконов (Митас), Э'ли (Сильванести), Так-Молот (Торбадин), Бах'Мут (Истар), Великий Дракон (Соламния), Фисбен (Кендермор)).
Паладайн является Отцом Добра и Владыкой Порядка. Он говорит от лица Богов Света, и направляет их, но не с помощью каких-либо ограничений, а исключительно благодаря своему собственному примеру и напутствию. Паладайн защищает законы Добра, помогает праведникам и отвергает Зло.
В Эру Мечтаний Паладайн призвал Богов начать создание мира. Но еще до того, как что-либо было сделано, Паладайн и Такхизис наделили грубую ярость хаоса целью и формой. Таким образом, они создали первые материальные сущности – драконов. Но Темная Королева, завидующая тому, что эти создания не принадлежали одной только ей, обратила их ко Злу.
Паладайн заменил своих павших детей металлическими драконами, но деяние Такхизис окончательно разделило Добро и Зло. Постепенно небольшая расщелина между ними превратилась в целый каньон. Паладайн в праведном гневе начал Войну Всех Святых с богами Зла. Война закончилась потерями с обеих сторон, но поле битвы, которым стал Кринн, было практически уничтожено. Паладайн, опечаленный этим опустошением, поклялся никогда больше не начинать в этом мире войну.
В этом конфликте с Богами Тьмы, Паладайн научился хитрости. Предпочитая работать через своих последователей, Паладайн постепенно научился вносить изменения в жизнь Кринна, которые при этом не угрожали хрупкой материи мира. Паладайн посоветовал другим Богам Света поступать так же, и они согласились.
В темнейшие дни истории Кринна, когда власть Такхизис распространилась по всему миру, подобно неизбежной чуме, Паладайн осознал необходимость более могучего оружия в борьбе за Добро. Объединившись со своими сыновьями Кири-Джолитом (богом войны, славы, чести и долга) и Хаббакуком (богом гармонии и природы), Паладайн создал орден Соламнийских Рыцарей. Они избрали героя-освободителя, Винаса Соламнуса, для создания рыцарства, основывающегося на идеалах истины, справедливости и чести. Соламнийские Рыцари разрушали заговоры Тьмы в течение целого тысячелетия. А потом, в агонии Третьей Драконьей Войны, Паладайн выковал разящее острие своего оружия, открыв людям тайну Драконьего Копья.
Многие легенды рассказывают о том, что Хума, Герой Копья, который вынудил принести клятву саму Королеву Тьмы, был аватаром Паладайна. Это не так. На самом деле, Хума был простым смертным, хотя Паладайн и направлял его.
Паладайн почитается всеми орденами Соламнийских рыцарей. Он является покровителем Ордена Розы.
Созвездие Паладайна оберегает созвездие Гилеана (Книгу Знаний). Следуя легендами, созвездие Паладайна находится в таком положении потому, что правда и знание являются существенным оружием в борьбе со Злом. Во время Войны Копья, созвездия Паладайна и Такхизис исчезли с неба, что послужило предупреждением жителям Кринна. Как только Темная Королева была побеждена и изгнана, созвездия вернулись обратно на небеса.
Во время Катаклизма, Паладайн и его орден, отвергнутые высокомерными людьми и скованные заклинаниями Короля-Жреца, прекратили вмешиваться в дела мира. В течение шестидесяти дней Зло беспрепятственно властвовало на Кринне. В это время в ночном небе ослепительно сияли слезы Паладайна.
С тех пор, Паладайн вновь вернулся к тяжелой и бесконечной работе по направлению непостоянных смертных на путь Добра. Паладайн управляет своими владениями из Свода Мира, который окружает небеса. Эти эфирные земли являются бесконечными и прекрасными.
Паладайн часто вмешивается в кажущиеся незначительными споры, хотя он редко, если вообще когда-либо, оказывает физическое воздействие на кого-то – независимо от суровости и опасности проблемы. Он подталкивает и побуждает, поддерживает и вдохновляет своих последователей, но никогда не нарушает их право на свободу воли.
После опустошительной Войны Копья, Паладайн обладает двумя основными целями – изгнать Такхизис и заново вернуть свет и надежду угнетенному населению Кринна. Даже во время послевоенного затишья, Паладайн иногда возвращается на Кринн в облике аватара, чтобы поработать на благо Света.
Аватары:
После темных дней Катаклизма Паладайн вернулся в мир в облике немного сумасшедшего старого волшебника Фисбена Легендарного. Фисбен олицетворял магические способности Паладайна. Он бродил по миру в облике старого мага, который постоянно забывал заклинания – да что там, даже свое собственное имя! Неудача за неудачей преследовали беспокойного Фисбена, но, в конце концов, все его ошибки выливались в изумительную победу. Истинная природа Фисбена загадочна: неизвестно, является ли он отмеченным небесами истинным последователем Паладайна, оболочкой, созданной в память о любимом верующем, или же просто проводником божественного голоса.
Будучи великим Богом, Паладайн может обладать сразу несколькими аватарами. Одним из них является вечно улыбающийся, толстый, тугой на ухо жрец, который видит в каждом его лучшие стороны. К счастью, в его присутствии люди и демонстрируют эти лучшие стороны. Он так же может принимать облик пожилого война с драконом на шлеме. В этом облике у него длинные усы Соламнийского рыцаря, но нет бороды. Несмотря на седые волосы и похрустывающие суставы, он оказывается таким же быстрым и ловким, как двадцатилетний юноша, что он и доказывает при необходимости. Будучи смертоносным бойцом, он действует более успешно в качестве дипломата, усмиряя целые толпы своим красноречием.
Мишакаль Целительная Рука:
(Другие имена: Ка-Мель-Ша, Лекарь в Доме (Харолис/Тарсис), Месалакс (Торбардин), Мешаль (Ледяная Стена), Мишас (Эргот), Квенести Пах (Сильванести), Квен Иллюмини (Квалинести), Госпожа Небес (Гудлунд), Синяя Леди (Балифор, Хило), Императрица (Митас), Подательница Света, Светоносная (Соламния)).
Среди большинства добрых людей Крина Мишакаль известна, как "Целительница". До Катаклизма она была самой уважаемой богиней и обладала множеством храмов, где жрецов обучали искусству исцеления. Почти в каждом селении Ансалона были свои жрецы Мишакаль, которые заботились о здоровье тамошних жителей, и теперь новые священники этой богини пытаются возродить данный обычай.
Перед Катаклизмом Мишакаль в основном была известна, как "Целительница", но во время Войны Копья она получила множество других имен, в том числе "Светоносная", "Подательница Света" и " Квен Иллюмини". Эти имена отражают тот факт, что Мишакаль явила истинных богов миру, пребывающему во тьме. Легендарные Диски Мишакаль, набор платиновых дисков с выгравированными на них знаниями Богов Света, дали народам Кринна эти откровения в осязаемой форме. Именно после этого её церковь начала заметно процветать.
Мишакаль является женой и советницей Паладайна. У них есть два близнеца, Хаббакук и Кири-Джолит, а так же младший сын – Солинари.
Мишакаль нежна и сострадательна. Она пытается исцелить больных и помочь всем обитателям Кринна с помощью своих слуг. Тем не менее, не следует принимать её доброту за слабость, так как силы Мишакаль связаны с каждым уголком Кринна. Если эта сила когда-нибудь будет разгневана, то её ничто не сможет остановить.
Мишакаль, как и Паладайн, проявила себя во время Войны Копья. Она желает одного – исцелить раненную землю и найти сострадательных жрецов, которые могли бы стать новыми целителями. Эти цели заставляют Мишакаль и её последователей постоянно конфликтовать с Моргионом и теми, кто служит ему. Мишакаль желает вернуть своим жрецам ту славу, которой они пользовались до Катаклизма, и когда в каждом селении был свой жрец Мишакаль.
Аватары:
Мишакаль чаще всего принимает облик красивой женщины с отменным здоровьем и прекрасным телом. Ее безупречная кожа испускает золотое сияние, если, конечно же, она не желает скрыть это. Даже если она приглушает свое сияние, то её скрытая мощь часто усиливает природные синие цвета окружающих её предметов – синих цветов, синих озер, синих глаз и так далее. Она носит мантию и не носит доспехов или оружия, за исключением своего хрустального жезла, который светится синим светом.
Маджере, Владыка Разума:
(Другие имена: Maнтус (Эргот), Богомол Розы (Квалинести), Матэри (Сильванести), Надир-Посылающий-Сны (Митас)).
Маджере является богом организации, индустрии и контроля, а также медитации, веры и снов. Маджере создает и вдохновляет развитие боевых искусств и всех дисциплин, которые основаны на честном противостоянии.
Последователи Маджере стремятся вести простую жизнь, лишенную соблазнов богатства, но наполненную медитацией, самодисциплиной и глубокими раздумьями.
Вместе с Паладайном Маджере создавал и заселял Кринн. Согласно мнению некоторых ученых, величайшим плодом трудов Маджере стали насекомые Кринна, которые напоминают этого бога своей непритязательной грацией, интроспективной сложностью и неустанным трудолюбием. Астинус как-то сказал: "Каждое из насекомых Маджере является изящной и сложнейшей комбинацией конечностей и брони, и ни одна машина гномов никогда не сможет сравниться с ними по функциональности".
Маджере созерцателен и задумчив. Будучи спокойным богом, Маджере отличается краткость речи, что только добавляет весомости его словам. Подобно бесчисленным насекомым, Маджере насколько скромен, что его деяния легко не заметить со стороны. Но, подобно насекомым, мудрость Маджере вездесуща.
Маджере не борется за верующих, предпочитая трудиться ради возрождения веры людей во всех изначальных Богов Света. Боги Тьмы – другой вопрос. Маджере беспощадно сражается с ними, особенно с Чемошем, владыкой мертвых.
Маджере является другом Паладайна, и не пытается сравниться с ним. Он желает только одного – жить простой жизнью, наполненной верностью, верой и состраданием. Он хочет, чтобы его последователи стремились к этому же.
Аватары:
На Кринне этот спокойный бог принимает один из двух обликов. Первый – это прекрасная, но слепая женщина-предсказатель. Несмотря свою молодость и очарование, предсказательница полностью лишена волос. У нее утонченные черты лица, тонкий покатый нос и полные губы. Маджере также может принять облик старика, столь же лысого. Его сутулое тело закутано в мешковатую робу и он безоружен. В этом облике, Маджере вечно улыбается, что весьма нервирует тех, кто обманывает сам себя.
Кири-Джолит, Меч Справедливости:
(Другие имена: Корий (Эргот), Киджо-Клинок (Торбардин), Джолит (Хaрoлисовы Горы/Taрсис), Ку’ан-Воин (Уиган), Император (Митас)).
Kири-Джолит является богом славы, чести, покорности, правосудия и справедливой войны. Кири-Джолита почитают паладины и воины, сражающиеся на стороне Добра. Его созвездие угрожает Королеве Тьмы на ночном небе.
Кири-Джолит является старшим сыном Паладайна и Мишакаль, хотя он родился всего на несколько мгновений раньше, чем его брат-близнец, Хаббакук. Близнецы и Паладайн предстали перед Винасом Соламнусом и вдохновили его на создание ордена Соламнийских Рыцарей. Он создал три ордена, рыцари которых могли выбирать – кому из трех богов служить. Кири-Джолит считается покровителем Ордена Меча.
Кири-Джолит является богом войны, но он не одержим жаждой крови и ненужной жестокостью. Он олицетворяет честный бой и старается бороться с вопиющей несправедливостью. Поведение Кири-Джолита отражает его характер: хотя он редко выходит из себя, он всегда вступает в бой тогда, когда это требуется сделать.
У Кири-Джолита сильно развито чувство чести и справедливости. Он преследует только виновных и щадит невинных. Кири-Джолит не выносит тирании, сражаясь с ней с неутомимым героизмом и суровостью. Он известен своей верностью делу Света. Он агрессивно пытается восстановить основу своей силы, набирая новых последователей, готовых вступить в битву на стороне Добра.
Кири-Джолит, сын Паладайна, является гораздо более агрессивным, чем его отец. Будучи воинствующим богом Света, он пытается возродить свою церковь для того, чтобы противостоять будущим атакам со стороны Темной Королевы. Он считает драконидов и цветных драконов страшной угрозой для Кринна. Кири-Джолит активно рекрутирует Соламнийских Рыцарей, выискивая воинов, обладающих отвагой и склонных к служению, героизму и самопожертвованию. Жрецы этой церкви, да и сам Кири-Джолит, выискивают Зло и яростно обрушиваются на него.
Аватары:
Кири-Джолит чаще всего принимает облик Соламнийского рыцаря, предстающего в прекрасных пластинчатых доспехах. Он часто сражается с помощью тяжелого копья, очень напоминающего легендарное Драконье Копье. Иногда Кири-Джолит принимает облик гигантского минотавра, сжимающего в руках боевой топор.
Хаббакук, Король Рыбаков:
(Другие имена: Синий Феникс (Эргот, Сильванести, Квалинести), Небесный Владыка (Балифор, Гудлунд), Владыка Моря (Митас)).
Хаббакук является создателем и правителем всех существ, населяющих сушу и воду. Особенно чтят его охотники и моряки. Он создал существ по своему образу и подобию, и он является таким же диким и беспощадным, как и они. Тем не менее, в неизменном цикле охотника и жертвы так же воплощена гармония, которая присуща и Хаббакуку. В результате этого он яростен как лев в отношении Тьмы и кроток как олень в отношении Света. Излишне будет говорить, что Хаббакука боятся в такой же степени, как и любят. Из-за того, что он воплощает в себе вечный круговорот природы, Хаббакук стал символом вечной жизни после смерти.
Сын Паладайна и Мишакаль, Хаббакук является младшим братом-близнецом Кири-Джолита. Вместе со своим братом и отцом Хаббакук сотворил Соламнийских Рыцарей, создав Орден Короны для того, чтобы доказать правильность своего дела.
Крепкий и бодрый Хаббакук всегда погружен в себя и находится во власти какой-то навязчивой идеи. Эта одержимость может сделать его в одно мгновение беззаботным и навязчивым, а в следующее – хищным и безмолвным. Некоторые считают, что его последний аспект связан с жестокостью или Тьмой, но Хаббакук неизменно верен Свету. Как только среди жителей равнин начинается голод, он пригоняет им дичь; Хаббакук не отказывается от жестокости, если она служит целям Добра.
Хаббакук, сын Паладайна и брат-близнец Кири-Джолита, желает исцелить шрамы Ансалона, пытаясь обратить вспять то зло, которое обрушилось на земли Кринна во время Войны Копья. В частности Хаббакук пытается возродить родину Сильванести. В этих целях он сотрудничает с Нейтральными богами природы. Из-за того, что Хаббакук является покровителем Рыцарей Короны, они часто выполняют миссии, направленные на помощь природе. Кроме того, Хаббакук противостоят Злой Королеве Моря, Зебоим.
Аватары:
Хаббакук иногда принимает облик большой синей птицы или Феникса, пылающего синим пламенем. В море Хаббакук принимает облик гигантского синего дельфина. Также он обладает множеством других обличий, включая облик барсука, дикого эльфа, серьезного и умного кендера, высокого рейнджера с иссиня-черными волосами и холодными синими глазами, жилистого друида с белыми волосами и бородой и множества других существ. Во всех этих обличьях фигурирует синий цвет, который обязательно присутствует в окраске или одежде существа.
Бранчала, Песнь Жизни:
(Другие имена:Мастер Песен (Гудлунд), Астра (Квалинести), Астарин (Сильванести), Сран (Эргот), Садовник (Митас), Бардилун (Торбардин)).
Король Бардов Бранчала является богом музыки. Будучи товарищем Хаббакука с начала времен, Бранчала наделил первых существ Кринна поэзией и свободными мелодиями своей бессмертной души.
Музыка Бранчалы является песнью всех живых душ. Его мелодии вызывают восхищение у каждого, кто слышит их. Они живут в каждом существе Кринна. Некоторые даже говорят, что все сердца стучат в такт его мистическим мелодиям. Эльфы и кендеры считают Бранчалу верховным Богом.
Подобно всем бардам, Бранчала любит музыку, пение, танцы и развлечения. Он наполняет свои дни веселыми шутками, хитростями, и песнями, подходящими к любой ситуации.
Бранчала ищет певцов и сказителей, которые бы распространяли истории о славных деяниях Героев Копья. Он надеется исцелить израненные души людей Ансалона, вдохновляя их заново возродить их мир. Им еще много предстоит сделать.
Аватары:
Аватары Бранчалы принимают облик того народа, среди которого они появляются. Когда это божество приходит к смертными, оно предпочитает скрывать свое неземное сияние. Таким образом он может присоединиться к веселью без надоедливой лести и лизоблюдства.
Аватары Бранчалы неизменно вызывают определенные ассоциации с лесом. Он может предстать перед смертными в виде лесника, следопыта, барда из великого леса или даже друида-язычника – любого облика, связанного с деревьями.
Солинари, Сильная Рука:
Солинари, третий сын Паладайна и Мишакаль является богом магии Света. Солинари очень любит Кринн, и даровал его обитателям свою магию Света для того, чтобы защитить это место. Он создал Орден Белых Одежд для распространения светлой магии.
Как и другие боги магии, Солинари решил остаться неподалеку от Кринна, поселившись на Эфирном Плане, возле своего символа, серебряной луны. Больше у него нет родного плана.
Солинари, первый волшебник Белых Одежд Кринна, живет ради магии. Он с радостью готов изучать магию во всех бесконечных и порой скучных подробностях. Кроме самого Кринна, Солинари оберегает магию во всех аспектах жизни, смерти и посмертия.
Страсть Солинари к магии оставалась неизменной на протяжении многих лет. Теперь он пытается привлечь как можно больше сильных магов в Орден Белых Одежд. Вместе с Лунитари он старается увеличить присутствие магии на Ансалоне.
Аватары:
Так как Солинари находится ближе к Кринну, чем немагические Боги, он редко принимает облик своих аватаров. Тем не менее, когда ему приходится непосредственно вмешаться, он принимает облик древнего волшебника в белой мантии. В отличие от Фисбена (аватара Паладайна), аватары Солинари здравомыслящи, проницательны и необычайно умны. Он обожает вести разговоры о магии, хотя его замечания часто становятся слишком беспокойными и непонятными для собеседника.