Информация взята с сайта http://www.dragonlance.ru/. История после отыгрываемых событий опущена.

PC после даты означает Pre Cataclian = Pre-Cataclysm (до Кактаклизма), AC означает Alt- Cataclian = after the Cataclysm (после Кактаклизма).

Эра Рождения Звезд (Эра Богов)

Пробуждение Верховного Бога. За пределами хаоса существовала мысль и начало; это был Верховный Бог. Своими небесными руками Верховный Бог нарисовал планы нового королевства и новых начал. Эти планы были записаны в книге, именуемой Тобрил, книгой, которая сделала смертных богами.

Боги призваны. И призвал их Верховный Бог за пределы земного мира. Он услышал ответ от двух существ: одно из них было порождением света, а другое – тьмы. Они был младшими богами, которые искали величия в хаосе. Они были королем и королевой вирмов. Они прервали свою борьбу друг с другом и объединили свои усилия для того, чтобы создать новое место для себя, место могущества.

Гилеан призван. Из-за пределов хаоса и времени Верховный Бог призвал третьего бога. Это был Гилеан, величайший из мудрецов. Гилеан единственный, во все времена, заслужил честь хранить планы вселенной Верховного Бога. Он получил планы, Тобрил. После этого Верховный Бог удалился, потому что наступило время закончить планирование и начать создание.

Прибытие Реоркса и Богов Помощников. Вместе, трое богов призвали себе помощников. На их зов откликнулись другие, младшие боги прибыли. Величайшим из них был Реоркс. Он сказал: "Дайте мне часть себя, и я усмирю хаос". И из тела богов Реоркс выковал могущественный молот. Он ударил этим молотом по хаосу, и тот замедлился. От удара молота вылетели искры, которые осветили небеса. И это были звезды.

Создан Кринн. Реоркс создал земной шар, отделив землю от моря, свет от тьмы, небеса от земли. После этого другие боги одарили мир, каждый по-своему. Кринн был наделен растениями и деревьями, порождениями земли, воды и воздуха, временами года и погодой, а сверх этого – несказанной красотой.

Драконы Созданы. Вместе, Паладайн и Такхизис, ведомые рукой Реоркса, создали пять правителей мира. Созданные из диких элементов и помещенные в оболочки из основных металлов эти правители стали одним целым с окружающим их миром. Это были драконы. Но Темная Королева похитила драконов и развратила их. Их металлы потускнели и были утрачены для света.

Добрые Драконы Созданы. Паладайн, опечаленный потерей своих драконов, попросил Реоркса сделать пять памятников утраченных драконов. Реоркс выковал эти памятники из драгоценных металлов. Но Паладайн страстно желал вновь увидеть своих детей живыми. Так он вдохнул жизнь в статуи.

Война Всех Драконов. Боги, драконы, твари земные, а вместе с ними свет и тьма, развязали войну против изменников Такхизис. Хаос, клубящийся на границах мира, стал грозить уничтожить его. Когда боги увидели, какой ущерб причинили миру, они отступили, светлые боги в свет, темные боги во тьму, а серые – в сумерки. Там они согласились оставаться. Они жили и любили бесконечное количество эонов; так на свет появились младшие боги, их дети.

Утверждение Звезд. В тишине, которая последовала за этим, возник звук колоколов и небесного пения. Боги обдумали это и поняли, что звезды ожили. Они сияли как сами боги, сияли как части богов. И боги возжелали этих бесчисленных духов.

Война Всех Святых. И вновь война вспыхивает на небесах. Небосвод содрогнулся от сражения богов. Божества света желали воспитывать и направлять этих звездных духов. Боги тьмы желали сковать их и обрести над ними власть. Боги равновесия желали только одного – освободить возникших на свет духов.

Равновесие восстановлено. Услышав звук битвы, Верховный Бог вернулся из Пустоты. И Он познал гнев. Из огня своего гнева Верховный Бог выковал Равновесие: каждая семья богов могла преподнести духам только один дар. После этого боги должны были дать духам жизнь. Божества света даровали им физические тела, чтобы они могли стать повелителями мира. Боги тьмы прокляли их слабостью, страстями и смертностью, чтобы трусливые духи могли со временем обратится к Злу. А боги теней наделили их свободной волей, чтобы они сами могли решать свою судьбу.

Эпоха Рождения. И так были созданы народы земли. И было этих народов трое. Это были огры камня, холодные и прекрасные, сильные, но пустые. Эльфы леса, ходили по земле, подобно живым деревьям, высокие и царственные, грациозные, одинокие, и гордые. И последними были дети самой земли – люди, низкорослые и обычные, простые и грубые. Люди могли разрушать и любить. И все они были детьми мира.

Эра Мечтаний: 9000-5000 PC (Эра Основания)

Народы выбирают себе место. Огры, пробудившиеся первые, назвали своими горы. С их скалистых вершин они начали присматривать за миром. Эльфы отступили в леса, и стали жить там, в спокойной гармонии, обдумывая дела и заботы окружающего их мира. Но людям остались одни лишь равнины, и там, открытые суровым ветрам и дождям, они постепенно дичали.

8500-5000 PC Рождение Цивилизации. Огры назвали себя владыками мира. Они подчинили и поработили людей, которые должны были стать их рабочей силой. Из крови и пота людей, огры основали могучее государство холодного камня. А эльфы тем временем наблюдали за тем, как возникал порядок.

8700 PC Избранные Реоркса. Реоркс собрал людей, которые поклонялись молоту и которые были наполнены творческими силами. С этими людьми он ушел далеко на север. Порождения глины начали помогать Реорксу в его нелегких трудах. Спустя много веков, эти люди стали низкорослым народом Кузнецов.

6320-5980 PC Ересь Игрейна. Огр Игрейн отказался порабощать раба Эадамма, когда тот спас дочь Игрейна. Люди узнали о независимости Эадамма и восстали против порабощения. После восстания людей Игрейн убежал, чтобы спасти свою жизнь от гнева других огров.

6000-5000 PC Упадок Огров. Пока огров обуревала жажда мщения, люди отстаивали свою независимость. Они восстали, чтобы уничтожить своих хозяев. Цивилизация огров погибла, и на Кринне вновь воцарилось варварство.

5000-3000 PC Расцвет Эльфов. Эльфы открывают ценность взаимопомощи и сотрудничества и решают основать свою собственную цивилизацию в южных зачарованных лесах. Тем не менее, они уже являются родиной драконов. Постепенно они начинают готовиться к войне.

Эра Света 4000-2000 PC (Эра Эльфов)

4000 PC Возвышение Дома Сильваноса. Первый Синтал-Элиш, эльфийский совет старейшин, собирается Сильваносом. Многие эльфийские семьи впервые объединяются, принося клятву верности Сильваносу. Балиф, сын второй по величине семьи, становится лейтенантом Сильваноса. Эльфы готовятся к войне.

3500-3350 PC Первая Драконья Война. Эльфы объединяются для того, чтобы изгнать драконов с избранной ими территории, но встречают яростное сопротивление. Три божества магии даруют эльфам пять магических камней, которые пленяют души драконов. Эльфы скрывают эти камни в глубине самых высоких гор Кринна. Боги магии изгоняются за свое вмешательство в дела смертных.

Выкована Серая Драгоценность. Изгнанные боги магии убеждают Хиддукеля обманом заставить Реоркса создать Серую Драгоценность. Они говорят, что этот камень будет напоминать им о далеком Кринне, земли которого стали для них запретными. Реокркс исполняет их просьбу, отправляя камень на луну Лунитари. Там, боги магии в тайне наполняют камень своей сущностью.

3350 PC Основание Сильванести. Проводится второй Синтал-Элиш, на котором эльфы приносят клятву верности Сильваносу. Основано Королевство Сильванести и все эльфийские семьи получают свои земли. Эльфы копируют древнюю и забытую цивилизацию огров, которые теперь превратились в варваров.

Серая Драгоценность вырывается на волю. Планы богов магии переходят во вторую фазу. Они просят Хиддукеля обманом заставить одного из Кузнецов Реоркса похитить могучую Серую Драгоценность с поверхности Лунитари. Кузнец случайно выпускает камень из рук, роняя его с неба на поверхность Кринна. Вместе с ним в мир возвращается магия.

3100 PC Появление Серой Драгоценности и Магии. Реоркс наказывает и преображает народ Кузнецов в отместку за их гордыню и приказывает им вернуть Серую Драгоценность. Они покидают свою родину и следуют за Серой Драгоценность. В руках некоторых из преображенных Кузнецов оживает дикая магия, входящая в мир Кринна. Они становятся магами дворфов, именуемыми Наследниками.

3100-2900 PC Основан Кал-Такс. Убегая от хаоса Серой Драгоценности, другие Кузнецы скрываются в пещерах, расположенных в скалах Ансалона. Там они основывают первое королевство дворфов – Кал-Такс.

3051 PC Серая Драгоценность Гаргата. Правитель, именуемый Гаргатом, пленяет Серую Драгоценность и сковывает её между двумя божественными камнями. Кузнецы требуют её возвращения. Гаргат нанимает людей и упорных огров для того, чтобы защитить свою добычу. Эльфы, очарованные дикой магией, присоединяются к Кузнецам для того, чтобы вернуть камень. Когда камень наконец освобожден, он сразу же покидает поле боя, перед этим прикасаясь ко всем присутствующим и изменяя их облик в соответствии с их внутренней природой. Так появляются гоблины и минотавры, кендеры и гномы. Тем временем Серая Драгоценность продолжает свои странствия, изменяя все на своем пути.

2800 PC Создан Торадин. Пытаясь избежать воздействия Серой Драгоценности, Кузнецы – теперь именующиеся дворфами – становятся мастерами шахтерского дела и начинают создавать новое королевство Торадин в Халькистовых Горах. Они навсегда покидают Кал-Такс.

2750 PC Смерть Балифа. Герой-кендер, которого звали Балиф, и который был близким другом лорда эльфов Сильваноса, умирает. Перед этим он основывает первое королевство кендеров в Балифоре.

2710 PC Обнаружены Драконьи Камни. Дворфы находят пять магических драконьих камней, которые эльфы спрятали глубоко под Халькистовыми Горами после Первой Драконьей Войны. Ненавидящие магию из-за деяний Серой Драгоценности, дворфы возвращают камни на поверхность земли.

2692-2645 PC Вторая Драконья Война. Драконы пробуждаются и наносят удар по югу Сильванести. Сопровождаемые огромными армиями людоящеров, драконы обрушиваются на окрестные земли. Три мага, обладающие дикими талантами, под руководством Наследника призывают могучую магию и приказывают земле навсегда поглотить драконов. Драконы побеждены, но магия вырывается из-под власти волшебников, и тысячи людей гибнут. Три мага, опасающиеся за свои жизни, взывают к своим богам. Башня, в которой они находились, переносится с Кринна за пределы мира, и становится Пропавшей Цитаделью.

2645-2550 PC Магия Защищает Себя. Три забытых мага создают законы магии. Они отдают свои жизни для того, чтобы создать пять магических бастионов в отдаленных уголках мира, которые должны стать убежищами для магов. Так появляются Башни Высокого Волшебства.

2640 PC Торадин Закрыт. Испытывающие стыд за то, что они стали причиной Второй Драконьей Войны, дворфы решают отгородить себя от окружающего мира. Врата Торадина закрываются.

2600 PC Расцвет Эргота. Акал Эргот объединяет Халькистовых варваров после войны для того, чтобы основать свое собственное королевство. Они грабят заброшенные дома огров и с помощью награбленного основывают Эргот.

2600 PC Основание Хило. Второе королевство кендеров основывается после того, как целый клан кендеров оказывается заточенным в первой летающей цитадели. Она разбивается на склонах Сторожевых Гор на северо-западе Ансалона.

2500-2200 PC Господство Эргота. Королевство Эргот простирается от южных Харолисовых Гор до северного побережья. Эти жестокие варвары пытаются встать на путь цивилизации. Начинаются стычки с их дворфийскими соседями, но, в конце концов, удается заключить ненадежное перемирие. Эргот достигает границ Сильванести и начинает торговать с эльфами. Некоторые эльфы вступают в смешанные браки.

2515 PC Смерть Сильваноса. Великий эльф Сильванос умирает, и его тело хоронят в хрустальной гробнице. Его сын, Сител, принимает власть над эльфами и приказывает начать строительство башни, Дворца Квинари, в память о своем отце. Все Сильванести считают смерть своего лидера завершением целой эпохи.

2150-2000 PC Создан Торбардин. Дворфы холмов отправляются в южные Харолисовые Горы и спустя некоторое время начинают строить себе новый дом. Торадин приходит в упадок, закрываясь от внешнего мира.

2308 PC Родились Ситас и Кит-Канан. У Ситела родились близнецы. Ситас был старше на несколько минут, чем Кит-Канан.

2192 PC Сител убит. Сител отправляется на аванпост своего сына, Кит-Канана для того, чтобы рассмотреть проблему полуэльфов. Сител случайно гибнет от рук людей, охотящихся на западных границах Сильванести. Начинается Братоубийственная Война.

2192-2140 PC Братоубийственная Война. Эльфы пытаются отбросить людей от своих границ, тогда как люди яростно сопротивляются этому. Полуэльфы вынуждены встать на одну из сторон, сражаясь брат против брата. Кит-Канан возглавляет военные силы эльфов и вынужден убивать своих родичей. В конце концов, Кит-Канан заключает перемирие с Эрготом.

2140-2100 PC Разделение Сильванести. Западные эльфы, пристыженные кровопролитием, которые они вызвали, решают самостоятельно вершить свою судьбу и становятся на путь социальных изменений. Западные Сильванести провозглашают свою независимость.

2128-2073 PC Война Горы. Приграничные споры между Торбардином и Эрготом выливаются в серию стычек.

2073 PC Свиток Меча в Ножнах. Кит-Канан договорился о подписании Свитка Меча в Ножнах, мирного соглашения между эльфами, дворфами и Эрготом. Эльфам предоставлялись большие и зачарованные лесистые территории, выступающие в роли буфера между дворфами и людьми. Эта земля была переименована в Квалинести и заселена недовольными западными эльфами. Их лидером был Кит-Канан. Эргот соглашался прекратить добычу металлов в Харолисовых Горах, а дворфы снимали торговые ограничения.

2072 PC Выкован Молот Хараса. Дворфы Торбардина выковали Молот Хараса, артефакт смертных, ставший воплощением образа бессмертного Молота Реоркса. Они подарили этот величайший дар Эрготу в знак примирения. Молот ознаменовал мир.

2050-2030 PC Великий Поход. Западные эльфы Сильванести мигрировали на свою новую родину, Квалинести.

2009 PC Торадин потерян. Никто не может найти ворота великого города Торадина. Время поглотило его.

Эра Справедливости 2000-1000 PC (Эра Соламнийских Рыцарей)

2000-1900 PC Мир и Пакс Таркас. Эргот и все народы преуспевают. Кит-Канан укрепляет мир, убедив людей, дворфов, и эльфов объединиться для воздвижения крепости Пакс Таркас. Эта крепость становится монументом всеобщего мира. В Эрготе начинается справедливое и милостивое правление династии Квевалин.

1900-1750 PC Восстания на Востоке. На смену династии Квевалин в Эрготе приходят жестокие короли, которые начинают жестокое эксплуатирование королевства. После многочисленных оскорблений и повышения налогов восточные территории восстают. Небольшие, но жестокие сражения заканчиваются подавлением сопротивления.

1812 PC Винас Соламнус возглавляет Имперскую Стражу. Опытный командир, Винас Соламнус, занимает самый важный армейский пост в Эрготе.

1801 PC Великое Восстание в Вингаарде. Соламнус отправляется на восток с огромной армией, чтобы подавить восстание в землях Вингаарда.

1800 PC Год Ожидания. Соламнус исследует доводы восставших, пытаясь избежать резни. Он узнает о том, что именно развращенное руководство империи Эргота подталкивает отчаявшихся людей к восстанию. Соламнус и большая часть его армии присоединяются к повстанцам.

1799-1791 PC Восстание Розы и Падение Эргота. Народы восточного Эргота отнеслись к Соламнусу, как к спасителю. Соламнус терпеливо обучал свою армию, отправив обратно имперские силы. В 1791 PC Соламнус отправился в поход на юг к Далтиготу, перехитрив силы Эргота и осадив столицу. Император стал умолять о мире, в конце концов, даровав северным областям независимость. Соламнус присоединился к соглашению Свитка Меча в Ножнах, заключенного между дворфами, людьми и эльфами.

1775 PC Созданы Соламнийские Рыцари. После своего Деяния Чести, правитель Винас Соламнус создал рыцарский орден, который должен был сражаться во имя Добра. Орден был посвящен Паладайну, Кири-Джолиту и Хаббакуку - трем богами Добра. Соламнийские Рыцари Короны, Меча и Розы стали стражами мира.

1750 – 1300 PC Рождение Наций. Санкрист, Соламния и Истар возникают из независимых городов-государств. Соламния возвышается, а Эргот приходит в упадок. Сильванести закрывают свои границы окружающего мира.

1480 PC Истар Становится Торговым Центром. Из объединения городов-государств на востоке возникает Истар. Незатронутый недавними войнами Истар становится сердцем мировой торговли. Соламния становится основной военной силой, и мир смотрит на неё, как на хранителя мира.

1399-1010 PC Замыслы Темной Королевы. Королева Драконов со своими погребенными детьми начала плести новую интригу. Позвав на помощь людоящеров, она наполнила шахты Торадина яйцами драконов, которые люди считали редкими драгоценными камнями. Коллекционеры покупали яйца, которые начинали разбиваться в их домах. Владельцы яиц были пожраны вирмлингами. Спустя 350 лет эти яйца были рассеяны по всему миру. Через некоторое время, тысячи взрослых драконов вернулись на Кринн.

1060-1018 PC Третья Драконья Война. Армии драконов изливают свою ярость на окружающий мир, сначала атакуя приграничные области, но, в конце концов, направляясь к Соламнии. Добрые люди Ансалона оказываются под угрозой атаки с неба, едва цепляясь за жизнь. Мировое равновесие пошатнулось.

1020-1018 PC Хума Губитель Драконов. Молодой Соламнийский рыцарь Хума Губитель Драконов встретил и полюбил Гвиннет, таинственную эльфийку, которая на самом деле была серебряной драконицей, которую звали Сердце. Под руководством Паладайна они выковали первое истинное драконье копье и отправились в битву. Их победы сплотили других добрых драконов; они создали еще больше копий. В конце концов, сама Такхизис пала перед зачарованным оружием, и согласилась удалиться с Кринна, забрав драконов с собой. Хума и Гвиннет умерли после ухода Такхизис. Бакали – людоящеров – больше никто не видел.

Эра Силы: 1000-0 PC (Эра Ложного Бога)

1000 PC Союз Хило с Соламнией. Торбардин вновь открывает врата Торадина, выдворив оттуда огров. Благодаря близости к Истару, Торадин становится главным поставщиком металлов, монет и инструментов.

1100-800 PC Доминирование Истара. Истарские торговые стандарты распространяются по всему миру. Истар становится духовным центром мира.

980 PC Торбардин основывает Кайолин. В благодарность за помощь во время Третьей Драконей Войны, Соламния дарует дворфам Торбардина права на выработку в Гранатных Горах. Дворфы основывают город Гранат и создают здесь королевство. Они называют свое небольшое королевство Кайолином.

967 и 948 PC Торбардин создает Древо Жизни. Торбардин начинает создание Захалакса, Древа Жизни, и Хиллоу, королевства дворфов холмов. Сильванести и Квалинести становятся еще более изолированными после войны.

910-870 PC Огры возвращаются в Торадин. Изгнанные огры объединяются, чтобы выгнать чужаков-дворфов из залов Торадина. Дворфы Торадина обращаются к своим Соламнийским союзникам для того, чтобы выдворить огров.

850-727 PC Торговые Войны. Истар агрессивно навязывает торговые пошлины соседним нациям, включая кендеров Балифора. Рассерженные кендеры начинают торговую войну. Спустя многие годы попыток военного воздействия и ведения тяжб против кендеров, Истар признает себя побежденным и подписывает соглашение, известное как "Кендерский Налог", освобождая кендеров от налогов и торговых пошлин.

673-630 PC Конфликт Истара и Сильванести. Истарская экспансия стала угрожать морским торговцам Сильванести. Несколько морских стычек привели к блокаде истарских портов. С помощью Соламнии, выступающей в качестве миротворца, эльфы вынудили Истар подписать Свиток Меча в Ножнах. Это подписание получило название Эльфийского Соглашения.

530-522 PC Войны Огров/Соглашение Дворфов. Огры из Халкистовых Гор стали угрожать торговым маршрутам между Истаром, Торадином и Соламнией. Дворфы Торадина объединились с Истаром и Рыцарями для того, чтобы отбросить захватчиков. Дворфы добавили свою подпись к Свитку Меча в Ножнах вместе с Истаром.

490-476 PC Всадники Варваров/Великое Соглашение. Соламния становится зависимой от истарской торговли, валюты и идеалов. Соламнийцы неоднократно заключают союзы с восточным народом. Племена варваров в Восточных Дебрях, недовольные прохождение торговых путей Истара, начинают нападать на караваны. Истар называет варварские племена "язычниками, разбойниками и злодеями". Соламния присоединилась к Истару в войне против варваров. Соламния вновь подписывает Свиток Меча в Ножнах, на этот раз вместе с Истаром.

460 PC Мир на Земле. Истар господствует на Ансалоне в качестве центра коммерции, налогов и искусства.

280 PC Истар провозглашает Мировую Справедливость. Претендуя на роль духовного центра мира, Истар назначает первого Короля-Жреца. Соламния поддерживает стремление Истара распространить Добро на весь мир. В Сильванести стремительно растет негативное отношение к высокомерию Истара. Некоторые провидцы начинают замечать знаки грядущего Рока.

260-212 PC Построен Храм Короля-Жреца. Лучшие зодчие прибывают со всего мира в Истар для того, чтобы построить храм Короля-Жреца, который станет воплощением славы Истара.

250-100 PC Развращение Правосудия – Отступление Эльфов. Истар начинает наступать на независимость и каждого, кто не согласен с политикой и божественностью Короля-Жреца. Эльфы, испытывающие отвращение к высокомерию людей, удаляются в леса, прекращая всю торговлю с внешним миром.

118 PC Провозглашение Манифеста Добродетели. Король-Жрец объявляет, что Зло мира оскорбляет как богов, так и смертных. Создается суровый перечень злых деяний, и виновные отправляются на гладиаторскую арену. Жрецы Истара начинают терять доступ к заклинаниям высших уровней. Эти жрецы становятся основными сторонниками и прислужниками Короля-Жреца.

80-20 PC Доминирование Истарского Духовенства. Истар провозглашает себя центром религии, и все аспекты истарской жизни теперь требуют одобрения духовенства. Во время роста статуса истарского духовенства, волшебники преследуются, как противоестественные и непокорные колдуны. Жрецы теряют все свои чудесные способности.

19 PC Осада Волшебства. Под внушением Короля-Жреца, люди Кринна берут в осаду Башни Высшего Волшебства. Две башни чуть не попали в руки непосвященных. Не желая, чтобы неофиты высвободили всю ярость магии, волшебники уничтожают две башни. Страшась необузданной и неуправляемой магии, которая может вырваться на волю в случае уничтожения всех пяти башен, Король-Жрец гарантирует магам безопасный уход в изгнание, если они оставят оставшиеся башни целыми. Король-Жрец делает Истарскую Башню своей резиденцией.

6 PC Указ о Контролировании Мыслей. Король-Жрец заявил, что злые мысли должны приравниваться к совершенному злодеянию Жрецы использовали магов-отступников для наложения заклинаний чтения мыслей на каждого из жителей Истара. Устанавливается царство террора и дегенерации.

0 PC Катаклизм. Король-Жрец пытается стать богом и управлять другими богами. Он использует их дары миру для того, чтобы контролировать их. Боги приходят в ярость. Истинные жрецы исчезают с лица земли. Боги посылают 13 знаков, чтобы предупредить людей о надвигающемся Катаклизме. Соламнийскому Рыцарю, Лорду Соту, дается шанс спасти Кринн от Катаклизма, но он отказывается от него. На тринадцатый день зимних праздников небо вспыхивает и с небес падает огненная гора. Она увлекает Истар в пучины океана.

Эра Тьмы: 1 - 383 AC (Эра Драконов)

1-300 AC Теневые Годы. Мир изменился. Поднялись новые горы; старые – обрушились; возникли моря. Голод и чума распространились по миру. Кринн стал местом недоверия и ненависти. Каждая раса стала обвинять другие народы в несчастиях мира. Все Добрые жрецы, рыцари и маги вынуждены скрываться.

3-140 AC Темная Королева находит Истар. Храм Истара не был уничтожен, а был просто отправлен в Бездну, где его и обнаружила Такхизис. Несколько лет она обдумывала открывающиеся перед ней возможности, посылая агентов на поверхность Кринна для того, чтобы использовать свой шанс.

39 AC Война Врат Дворфов. Люди и дворфы холмов Кзак Царота отступают на юг, ища спасения в Торбардине. Горные дворфы закрывают ворота и встречают беженцев мечами и копьями. Злой маг Фистандантилус строит магическую крепость Заман в тени гор. Оттуда он ведет войну с Торбардином. Когда его поражение становится очевидным, он уничтожает свою башню с помощью заклинаний, в результате чего возникает Череп.

141 AC Камень Установлен. Используя Камень Основания из разрушенного Храма Истара, Такхизис открывает врата, ведущие назад на Кринн. Она выносит Камень из Кровавого Моря и устанавливает его в уединенной долине Нераки. Там вырастает темное подобие Храма Истара.

142-152 AC Пробуждение Драконов. Около десяти лет Темная Королева скрытно скиталась по земле. Она погружалась в отдаленные подземелья и глубины Кринна для того, чтобы найти и разбудить злых драконов, приготовив их к исполнению своих темных замыслов. Потом она возвращается в Нераку, а оттуда уже к себе домой, в Бездну.

157 AC Берем Находит Камень. Молодой охотник Берем и его сестра Джесла натыкаются на Камень Основания. Берем замечает драгоценности, усеивающие камень, и выковыривает одну из них. Джесла пытается отговорить его это от этого. Они начинают бороться, и Джесла ударяется головой об Камень Основания. Она умирает. Испуганный Берем убегает, спрятав драгоценность в карман своей туники. Камень срастается с человеческой плотью. Душа Джеслы оказывается заключенной в Камень Основания, занимая пустоту, вызванную похищением камня.

210 AC Такхизис понимает, что Врата закрыты. Из-за того, что Камень Основания неполон, Такхизис больше не может использовать его в качестве врат. Она пытается узнать причину бездействия камня. Вскоре она находит Берема и узнает о его поступке.

287 AC Драконьи Яйца похищены. Злые драконы нападают на жилища Добрых драконов и похищают их яйца. Они прячут яйца в дымящихся горах, именуемых Властителями Судеб.

296 AC Клятва. Такхизис пробуждает Добрых драконов и выдвигает ультиматум. Они должны будут не вмешиваться в войну, которую планирует развязать Такхизис, или их яйца будут уничтожены. Зная, что они не смогут высидеть новые яйца до следующего столетия, драконы клянутся не вступать в наступающую войну. Такхизис обещает им вернуть яйца после окончания войны.

300-320 AC Агенты Зла. Такхизис посылает тайных служителей и последователей для того, чтобы найти вечного человека. Она нуждается в нем для того, чтобы открыть ворота и проникнуть на Кринн. Берем скрывался от Такхизис в Тарсисе, Бартере и Торбардине. В конце концов, он был схвачен Дергарами и брошен в темницу. Тем не менее, камень поддерживал Берема в течение пятидесяти лет, проведенных во тьме. В этих подземельях даже Такхизис не могла найти его.

332-340 AC Драконы объединяются; появляются Владыки Драконов. По указанию своей королевы, Злые драконы заключают отвратительный союз с людьми и ограми. Эти варвары и грубые огры становятся командирами и повелителями драконов. Повелители Драконов, как их теперь называют, проявляют свою готовность и желание издеваться над своими собственными воинами, так же, как и над своими врагами.

337 AC Оплот и Восточные Дебри захвачены. Облако тьмы из Нераки накрывает близлежащие земли. Такхизис делает окруженный лавой Оплот своим главным портовым городом. Злые люди и гуманоиды Восточных Дебрей становятся воинами армии Темной Королевы.

341 AC Драконьи Армии предлагают союз. Драконьи армии предлагают союз землям Керна, Кхура, Блода и Пиратским Островам. Предложение было принято всеми, так как отказ означает смерть.

342 AC Созданы Дракониды. Такхизис обучает темного мага и жреца Зла церемонии создания драконидов. Извращая похищенные яйца добрых драконов, маг и жрец создают армию драконидов из одного яйца. Первыми были созданы баазы и капаки; бозаки, сиваки и аураки появляются позже.

343-347 AC Зло собирает силы. Такхизис и ее генералы обучают армию человеческих бандитов и головорезов, гоблинов, хобгоблинов и огров. Среди войск Зла правит жестокость, и самые слабые гибнут в схватках. В конце концов, Такхизис решает, что ее войска готовы к войне.

348 AC Начинается Война Копья. Весной Драконьи Армии выступают на восток из Халькистовых Гор к Нордмаару и Балифору, сокрушая все на своем пути. Сильванести принимают эмиссаров Повелителей Драконов, которые убеждают их в том, что эльфам можно не опасаться за безопасность своих земель.

349 AC Сильванести Преданы. Воодушевленные победами, драконьи армии поворачивают на юг для "обычного патрулирования" и атакуют северные границы Сильванести. Потери значительны с обеих сторон. Эльфы заманивают своих врагов в засады. Такхизис бросает оставшиеся войска в бой, и границы леса подвергаются опустошению. Лишенные поддержки эльфы отступают к Сильваносту, где у них появляются неплохие шансы отбить атаку Тьмы. Тем не менее, вмешивается Король Лорак, обладающий Глазом Дракона из Истара, артефактом, который он забрал из погибшего города перед Катаклизмом. Лорак приказывает эльфам эвакуироваться. Эльфы отступают на кораблях, направляясь в Соламнию и Квалинести.

В последний день года драконьи армии вплотную подходят к Сильваносту. После этого Лорак приказывает Глазу уничтожить драконов. Тем не менее, Змей, злой дух, заключенный в Глазе, захватывает власть над Лораком. Эльфийский король сходит с ума. Глаз Дракона переносит все его ночные кошмары на землю, которую он так любил. Земля Сильванести превращается в бесконечный кошмар. Драконьи армии покидают леса, которые стали опасными и бесполезными.

350 AC Зло перевооружается. Зализывая свои раны, драконьи армии восстанавливают свои силы за счет злобных существ, земли которых они захватили. Такхизис контролирует весь восточный Ансалон, за исключением Сайфхума. Минотавры Митаса и Котаса преследуют беженцев из Сильванести.

351 AC Зло поворачивает на Запад. С приходом весны, драконьи армии начинают нападать на восточные границы Соламнии. Синяя армия наносит удар по Даргаардским Горам при поддержке гоблинов. Соламнийские Рыцари, находящиеся в замешательстве, не смогли отразить нападение. Синие оккупировали Каламан, Хинтерлунд и Найтлунд. Они пробиваются к границам Равнин Соламнии и Гаардлунда.

Лемиш предает людей, открыв дверь драконьим армиям на юге для беспрепятственного входа в Соламнию. Тем не менее, дворфы Кайолина, доказывают могучим драконьим армиями неприступность своих бастионов. Осенью Рыцари начинают реагировать на происходящие события, и Соламния начинает укрепляться. Красная Армия пересекает Новое Море и Равнины Абанасинии. Варвары отступают перед их ударами, и война переходит в предела Квалинести.

Эльфы Квалинести отступают, присоединяясь к своим родственникам в Южном Эрготе, но задержав при этом наступление врага. Драконьи армии выступают против Торбардина, королевства дворфов, осаждая его северные ворота.

Фланг Синей Армии делает бросок на юг вокруг Нового Моря к Тарсису и Пыльным Равнинам. После этого они выступают к Харолису, чтобы отрезать дворфам все пути к отступлению. К концу года большая часть Ансалона уже лежит в тени драконов.

352 AC Совет Белокамня. Представители выживших народов собираются на Санкристе на Поляне Белокамня и заключают нелегкий союз. Вновь открывается секрет драконьих копий, и это могущественное оружие снова начинает коваться.

С приходом весны Синяя Драконья Армия осаждает Башню Верховного Жреца в Палантасе. Рыцари отражают все атаки, впервые используя заново выкованные драконьи копья.

Тайный отряд наносит удар по Оплоту и обнаруживается причина невмешательства в войну Добрых драконов. С помощью серебряного дракона Д'Аргента и медного дракона Камбола, тайному отряду удается спасти яйца добрых драконов. Добрые драконы немедленно вступают в войну.

Летом армии Белокамня переходят в наступление. Они отбивают большую часть захваченной Соламнии. Драконьи армии отвечают ударом пяти летающих цитаделей. Но драконьи союзы и завоевания уже выскальзывают у них из рук. Осада Каламана силами Белокамня становится началом конца.

Освобожденный после многих лет заключения в королевствах дворфов, Берем, вечный человек, появляется вновь. Такхизис отправляет агентов для того, чтобы найти и схватить его. Таким образом, она пытается открыть врата Бездны и привести с собой на Кринн ужасающие армии демонов, чтобы усилить слабеющие драконьи армии. Но Берем постоянно ускользает от неё.

Силы Белокамня делают отчаянный бросок через Восточные Дебри и атакуют долину Нераки, цитадель мощи Такхизис. Герои Копья, волей судьбы находят Берема и так же отправляются к Нераке. В то время, как силы зла пытаются сплотиться вокруг полуразрушенного Темного Храма, Берем воссоединяет драгоценный камень с Камнем Основания. Храм наконец-то полностью воссоединяется с духом Джеслы, с которым он был частично связан до этого, и восстанавливается. После этого, дух Джеслы покидает Камень, и Храм начинает рушиться. Так были уничтожены врата Такхизис.

Зло обращается против самого себя. Слабый союз сил Зла гибнет в борьбе за упавшую корону власти. Война Копья приближается к концу.

353 AC Война Копья завершается. Прежние армии Темной Королевы разбиваются на части и отступают в отдаленные уголки Ансалона. Драконы, скрываясь от своих противников, заселяют земли с неприятным для них климатом. Они начинают слабеть.

353-357 AC Уничтожение Врага. Войска Белокамня продолжают очищать земли, сокрушая последние оплоты тьмы. Даже после уничтожения последних остатков сопротивления, драконьи армии занимают значительные области центрального, восточного и южного Ансалона.