Безусловно, одним из самых интересных исторических периодов в истории Кринна является Эра Рождения Звезд или Эра Богов. Будучи Первой из Пяти Эра Кринна, она стала свидетельницей не только легендарных Войны Всех Драконов и Войны Всех Святых, но создания самого Кринна. Однако, память живущих не вечна, даже если эти живущие принадлежат к столь долговечным народам, как эльфы или дворфы. Именно потому, почти каждая раса Кринна обладает своими представлениями о том, как происходило создание их родного мира. И хотя здесь вы так и не найдете точного ответа на этот вопрос, мы даем вам возможность сделать выбор самостоятельно. Читайте...и решайте сами!

Миф Сильванести

До появления времени и материи не было ничего. Верховная Богиня открыла дверь из другого мира, и шагнула в пустоту. Но она огорчилась, так как это место было чересчур пустынным. И она опустилась в этот хаос, подобно погрузившейся в сон женщине.

Затем Чизлев, которую мы зовем Природой, и Реоркс, которого мы зовем Ремесленником, случайно прошли через дверь, и увидели Верховную Богиню опечаленной. И Чизлев сказала: “Создай нам мир, Реоркс, чтобы Богине не пришлось плакать”. Опечаленный горем Богини, добрый, толстый Реоркс поднял свой мощный молот, чтобы превратить хаос в новый мир. Так он создал каменный шар. Но Верховная Богиня все еще пребывала в печали.

Чизлев опустилась вниз, чтобы пройти по громадному и бесплодному каменному шару. Он был еще более безжизненным, чем сам хаос, и его грубые камни резали ей ноги. Там, где падали капли её слез, разливались реки. Там, куда стекала кровь с её ног, возникали соленые океаны. Когда Чизлев увидела реки и океаны, она возрадовалась. Она смеялась, прыгала и танцевала на просторах нового мира. Там, где она смеялась, появлялись луга, покрывающие поверхность камня. Там, где она прыгала, вырастали леса. А там, где она танцевала, скалы прекращались в огромные горы.

Но мир все еще был одинок, так как в нем не было жизни. И потому Чизлев наклонилась и слепила из глины всех созданий земли, морей и воздуха. Когда все было сделано, она рассмеялась над их маленькими и неподвижными телами. Услышав её смех, фигурки начали оживать.

Звон молота Реоркса и звук смеха Чизлев пробудили спящую Богиню. Она тоже рассмеялась. Этот звук привлек всех оставшихся богов к открытой двери – Паладайна и шестерых Богов Света, Гилеана и четверых Богов Равновесия, а вместе с ними Такхизис и шестерых Богов Тьмы. Они были настолько потрясены новым миром, что начали спорить о том, кому управлять им. Раздраженная шумом на небесах, Верховная Богиня захлопнула дверь и сказала “Тихо!” И наступила тишина.

Миф Дворфов

Еще до начала истории, и сотворения мира везде царил беспорядочный хаос. Все было смешанным и бесполезным. И Верховный Бог был весьма смущен всем этим. Он сунул руку в свою мантию и достал чурки, которые он принес из другого места, и начал вырезать. Он вырезал одну палочку – приятную, прочную палку и сурово посмотрел на неё – но так и не придумал, что же ему делать с хаосом. Он вырезал другую. Все еще ничего. Он вырезал 21 палку и, в конце концов, запутался еще больше. И тогда Верховный Бог сказал: “Что же мне делать с хаосом?” Грубая палочка, которую Верховный Бог назвал Реорксом, сказала: “Я сделаю мир круглым и крепким, по своему собственному образу и подобию”. Гибкая палочка, Чизлев, сказала: “А я сделаю деревья в соответствии со своим собственным образом”. Стройная палка, Зебоим, произнесла: ”Я сделаю для себя океаны, чтобы жить в них”. Красиво вырезанная палка по имени Паладайн, сказала: “Я сделаю драконов, которые будут походить на меня”. И все остальные палочки выкрикнули то, что хотели создать.

Верховный Бог был доволен всеми этими идеями, и попросил красивую палку, Паладайна, сначала создать его драконов. Паладайн сделал это, сжав элементальную мощь хаоса в кулаке и создав благородных драконов радужных оттенков. Хотя эти создания порадовали Верховного Бога, колючая палка по имени Такхизис завидовала Паладайну: она хотела быть первым создателем, и желала, чтобы первые создания были созданные по её образу и подобию. И она развратила драконов, сделав их такими же Злыми, как и она сама.

Обеспокоенный глупой ссорой между Паладайном и Такхизис, Верховный Бог обратился к Реорксу-Кузнецу за лучшим созданием. Реоркс снова поднял свой могучий молот и ударил по хаосу подобно тому, как кузнец ударяет по раскаленному докрасна железу. Каждый удар выбивал из хаоса искры, улетающие в эфир, и каждая искра становилась звездой. Остальные боги наблюдали за этим с восхищением, так как они никогда не смогли бы выковать такие чудеса. Последним ударом молота, Реоркс создал Кринн, блистательный, гладкий и прочный шар из железа.

Верховный Бог зааплодировал, но другие боги были слишком озабочены созданием своих собственных чудес. Они затопили совершенный мир Реоркса и начали разрушать его, создавая глубокие провалы, высокие хребты, лужи, озера и океаны. И как будто бы этого было не достаточно, боги наполнили новый мир травами, папоротниками, деревьями, а так же всевозможными извивающимися, качающимися, ползающими, лазающими и летающими зверями.

Великолепное произведение простодушного Реоркса расцвело и наполнилось жизнью. Реоркс топнул ногой, воздвигая своим гневом гору. Эту гору позже назовут Торбардином.

Верховный Бог утешил Реоркса: “Этот мир предназначен для всех богов. Они должны учиться жить и работать вместе. Мне жаль, что твой совершенный мир разрушен, но, видишь ли, ты не единственный из нас, кто пребывает в печали”. И там, на прекрасной поляне, они увидели Паладайна, рыдающего среди статуй его утраченных драконов. Он создал по одной статуе для каждого радужного дракона, которого он утратил из-за предательства Такхизис. Эти статуи были изготовлены из лучших металлов Кринна: золота, серебра, бронзы, латуни и меди.

Верховный Бог спросил: “Паладайн, создал ли ты что-нибудь еще, кроме этих статуй для моего мира?” Паладайн печально посмотрел на Верховного Бога: “Да, мне очень жаль. Я не могу создать ничего нового. Моё сердце погребено здесь, вместе с моими утраченными детьми”. Реоркс пожалел бедного бога и сказал: “Твои вклад будет лучшими из всех – ты создал пять Добрых драконов для нашего мира”. И, с этими словами, он ударил по каждой из статуй своим молотом. Оглушительный звон молота даровал металлу жизнь, и пятеро металлических драконов взмыли над землей.

Миф Гномов

До начала всего существовала машина, которая называлась хаосом. Она была бесконечно огромной и бесконечно сложной. Но она ничего не производила. Она работала и работала. Реоркс, великий кузнец, увидел это и сказал: “Похоже, создатели этой машины допустили небольшую техническую ошибку. Эта машина ничего не производит. Мы должны внести некоторые улучшения в эту машину – добавить к ней несколько приспособлений так, чтобы она работала более экономично и упрощала нам жизнь”.

Сначала Реоркс решил вставить гигантскую шестеренку в самый центр машины. Своим могущественным молотом он отбил часть машины для того, чтобы выковать шестеренку. От удара молота разлетелись искры, которые стали звездами, и начали освещать наковальню Реоркса, чтобы облегчить ему работу. Наконец шестеренка была закончена. Чтобы сделать её более действенной, он изготовил шестеренку не просто круглой, но еще и сферической. Каждой шестеренке нужны зубцы и желобки, и для этого он проложил горы и долины.

В этот момент, как это происходит всегда, когда кто-то начинает выполнять какую-то большую работу на улице, начался дождь. Раздраженный Реоркс вырезал каналы в сферической шестерёнке для того, чтобы контролировать уровень воды. Каналы стали реками. Вскоре Реоркс осознал, что ему нужно несколько хранилищ для воды, и тогда он создал резервуары, которые мы теперь называем океанами.

Но вода продолжала прибывать. Раздраженный Реоркс сотворил морских созданий, чтобы те выпили воду. Но для них воды было мало. Они начали пожирать шестеренку. Реорксу пришлось создавать растения, которые могли бы есть обитатели моря. Они заполнили всю землю, и за ними последовали порождения моря. Так появились цветы и деревья, животные и птицы. Реоркс очень сильно смутился, и начал даже подумывать о том, что ему придется уничтожить свою шестеренку.

Как раз в этот момент к нему пришло несколько богов. “Над чем ты работаешь, Реоркс?”, спросили они, пытаясь незаметно рассмотреть его изобретение. Реоркс, стыдившийся своей заполненной растениями и животными шестеренки, не хотел, чтобы они увидели её. Он сказал: “Уходите. Я еще не закончил”. Тогда хитроумная богиня Такхизис посмотрела на звезды, висящие над кузницей, и сказала: “ Ты ведь не используешь эти искры, Реоркс? Это же всего лишь отходы, не так ли? Отдай их мне”. Но Паладайн сказал: “ Не давай их ей, она только развратит их. Лучше отдай их мне”.

И так разразился спор, во время которого боги спорили о том, кому достанутся искры Реоркса. В конце концов, появился Верховный Бог и произнес: “ Если вы собираетесь сражаться за них – независимо от того, являются ли они отходами, или нет – то никто из вас их не получит. Я сделаю из них людей, и они будут жить в прекрасном мире Реоркса. Если вы желаете, то каждая семья богов – Добрых, Злых и Нейтральных – сможет дать этим существам один из своих даров. Но никто из вас не сможет управлять ими.

Паладайн, патриарх Добрых богов, дал духам тела для того, чтобы они могли управлять миром так же, как это делали боги. Такхизис, матриарх Злых богов, даровала духам страдания – голод, жажду, болезни и смерть – надеясь, что она сможет поработить их с помощью их желаний и страхов. Гилеан, патриарх Нейтральных богов, наделил духов свободной волей для того, чтобы они могли сами сделать свой выбор между Добром и Злом. Когда все дары были розданы, Верховный Бог отправил народы Кринна в новый мир.

Шестеренка была практически полностью разрушена. Она все еще могла крутиться, но она не могла направлять всю вселенную так, как это представлял себе Реоркс. Он покачал головой и вздохнул, думая о том, как было бы хорошо, если бы он не трогал машину хаоса.

Миф Кендеров

Сначала было большое ничто, называвшееся Пустотой, и там было странное завихрение, называющееся Хаосом. Реоркс, который создал дворфов, но который любил и нас, подумал, что Хаос может быть интересен. Он взял его, поднял молот, который тогда отложил Кири-Джолит, и выковал из Хаоса круглый мир.

“Хм… Возможно его следует чуточку украсить”. Он взял свой молот и создал горы, холмы и долины. “Уже лучше – но он весь покрыт копотью от ударов моего молота. Возможно, если я обмою его водой, которая сейчас не нужна Зебоим…” И так появились реки и океаны.

Затем он нашёл несколько семян, которые выбросила Чизлев. “Из ненужных ей семян, я выращу цветы для неё”. Он взял семена и посадил их. В конце концов, из них выросли деревья, травы, растения и цветы.

“Мир становится лучше и лучше”. Он нашёл несколько рыб Хаббакука и бросил их в океан, чтобы спасти от удушья. Он собрал в стаю несколько птиц Сирриона и поместил их в свой мир для их же безопасности. Вскоре, мир Реоркса расцвел.

Боги, которые увидели, что их выброшенные вещи нашли такое хорошее применение, стали завидовать Реорксу. Они пожаловались Паладайну, который изучал его мир. Он сказал: “Вы пришли в бешенство только потому, что Реоркс сделал что-то хорошее из ненужных вам вещей? Ну что же, тем хуже для вас. В любом случае, они смешались там так, что вы не сможете получить их обратно, даже если очень постараетесь”.

© 2007 Ника Бельская - Перевод

Отредактировано Азра (2010-04-15 22:39:47)