Сага о копье

Объявление


Господа новоприбывающие игроки!

Игра временно приостановлена на неопределённый срок. Ориентировочно - до весны.
На роли можно заявляться, если вы готовы длительное время ждать.

Прежде чем это сделать, однако, советую вам ознакомиться с темой Мастерское объявление



Список ролей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сага о копье » Книги истории » О расах


О расах

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Люди:

Люди господствуют на территории современного Ансалона в плане политического могущества и особенно количества населения. Будучи одной из изначальных рас, созданных богами, люди присутствуют в мире Кринна с момент его создания. Большинство самых могущественных наций, организаций и орденов состоит преимущественно из людей. Человеческое многообразие, склонность к адаптации и упорство позволили им превзойти иные, более "могучие" расы, подобные ограм, эльфам или минотаврам.

Внешний вид:
Люди в большей степени, чем любая другая раса, разнятся между собой в оттенках кожи, цвете волос и даже размерах, так как их физические особенности зависят от того, из какого региона Ансалона происходили их предки. Происхождение различных культур человечества теряется в туманных далях времен, но вполне возможно, что оно было связано с областями расселения древнейших племен или различными семействами рабов, которых разводили и использовали древние огры. В современном Ансалоне люди используют для самоидентификации названия регионов, с которыми они по традиции ассоциируются, хотя со времен Катаклизма переселения беженцев, войны и освоение новых земель изменившегося лика Ансалона, рассеяли разные народы по всему континенту.
Естественный срок жизни людей колеблется от 90 до 130 лет, а взрослыми они считаются после того, как достигают 15 лет.

Народы:
Абанасинцы, по всей вероятности, произошли от смешения Соламнийцев и Народа Равнин, вобрав в себя достоинства обоих народов. Они отличаются довольно высоким ростом и светлой кожей. Обычно у них прямые или кудрявые волосы черного, коричневого или рыжего цвета. Светлые волосы среди них редки и считаются достаточно приметными. Абанасинцы могут быть весьма мускулистыми, если ведут энергичный образ жизни, тогда как менее активные личности, соответственно, менее развиты физически.

Эрготианцы - это широко распространившийся народ, который встречается не только на самом Эрготе, но также и в Акале, Сайфхуме, Сикк'эт Хале и во многих портах Кровавого Моря. Богатый диапазон оттенков их кожи варьируется от светло-коричневого до красновато-черного, у них курчавые черные волосы, которые они коротко стригут, и почти никакой растительности на теле. Эрготианцы славятся своими темными, горящими и романтическими глазами.

Ледовый Народ происходит с холодного юга и, чаще всего, обладают рыжими или светло-русыми волосами, синими глазами, бледной кожей и лицами, обветренными и покрасневшими от постоянного воздействия сильного ветра. Они среднего роста, а тамошние мужчины считаются самыми волосатыми по меркам других народов.

Калинезцы живут на востоке Ансалона, в портах Кровавого Моря, Балифоре и на Равнинах Дэйрли. Они немного ниже ростом, чем другие люди Ансалона, и у них темные волосы и загорелая кожа.

Племена Кхуров представляют собой уникальную и отличающуюся от других культурную группу Ансалона. У них бронзовая кожа и вьющиеся черные волосы, и они немного ниже других людей континента. Кхурские мужчины обладают характерными орлиными чертами лица и выглядят очень свирепо, тогда как женщины Кхура считаются одними из самых красивых и экзотичных женщин Кринна. В результате жизни в суровой пустыне их кожа выветривается, в результате чего к старости она становится задубевшей.

Неракезцы центрального Ансалона включают в себя как горный народ, обитающий в Таман Бусуке, так и пастухов Восточных Дебрей. Они суровы на вид и обладают кудрявыми темными волосами, обветренной темной кожей и глубоко посаженными темными глазами. Их мужчины отращивают непомерно длинные бороды, что считается очень красивым по их меркам (учитывая, конечно, чистоту и ухоженность бороды). Чаще всего они достигают среднего роста.

Народ Равнин обитает на просторах центральных и южных равнин Ансалона - в Абанасинии, Блодхельме, на Новом Берегу и Пыльных Равнинах. Это очень высокий и стройный народ с золотистой кожей, черными волосами и черными или карими глазами.

Соламнийцы живут в Соламнии, Нордмааре, на острове Санкрист и других островах Сиррионского моря. Соламнийцы достаточно высоки и светлокожи, хотя в условиях северного климата их кожа, как правило, быстро загорает. Соламнийцы примечательны своими ясными голубыми или темными глазами, и среди них наиболее распространены прямые волосы русого, черного, а порою и светлого цвета.

Характер:
Люди - отважный, энергичный и легко приспосабливающийся народ. Вполне возможно, что именно они являются самыми гордыми обитателями Ансалона, придающими огромное значение своим традициям и культуре. Люди будут всеми силами защищать свой образ жизни от неприятных им перемен и не потерпят непочтительности от чужаков. Тем не менее, в некоторых случаях люди бывают очень гибкими и приспосабливаемыми, и быстро принимают нововведения и открытия, которые могут изменить их жизнь к лучшему. Вопрос лишь в том, как убедить их в пользе этих изменений.
Человеческим жизням уготовано быть недолгими, и в силу своей краткости дни людей наполнены страстями и честолюбивыми помыслами - таков дар Богов Равновесия этой короткоживущей расе. Безусловно, люди больше сосредоточены на ближайшем будущем, чем даже гномы и минотавры, и уделяют меньше внимания прошлому, особенно по сравнению с эльфами и дворфами. Там, где более долгоживущие расы терпеливо ожидают и стараются составить более глубокий и обширный взгляд на мир, люди заботятся лишь о том, чтобы сконцентрировать свои усилия для получения немедленных результатов. И хотя иногда представители других рас смеются над нетерпеливостью людей, именно их воля и энергия свершают многое в этом мире.

Отношения:
Хотя люди чувствуют себя лучше всего в окружении себе подобных, большая их часть быстро приспосабливается к обществу других рас - даже столь "недружелюбных" как гоблины, эльфы или минотавры. Люди страшатся того, чего не понимают, но быстро осваиваются с тем, что могут понять и осмыслить. В случае неоходимости люди способны иметь дело с непохожими на них существами гораздо лучше, чем любая нечеловеческая раса Ансалона.

История:
Люди были сотворены в Эру Рождения Звезд Гилеаном, богом Равновесия.
Людям, последним созданиям богов, достались небольшие и незавидные владения. Эльфы заселили леса, а огры забрали себе горы. Человеческим племенам остались лишь необъятные равнины Ансалона. Люди скитались по этим равнинам, привыкая к кочевому образу жизни охотников и собирателей. Они жили так долгие годы, пока огры не спустились с гор и не заставили все людское племя служить себе в качестве рабов.
Многие поколения люди трудились в шахтах и рудниках огров. Они платили своим потом и кровью за роскошь и распущенность огров, но были при этом слишком разобщены для того, чтобы начать восстание. Но однажды, огр, которого звали Игрейн, даровал своему рабу Эадамму свободу, после того как он рискнул жизнью ради спасения его дочери. Надежда на освобождение распространилась среди гор, подобно эпидемии. Вспыхнул бунт. Огры, разгневанные на Игрейна, стали преследовать его в городе, где он жил, а, затем, и за пределами. В решающем противостоянии его рабы яростно сражались за своего освободителя, сдерживая напор превосходящих сил огров. После ужасающей и кровопролитной битвы людям и Игрейну удалось бежать. Так люди обрели свободу и, со временем, расселились по всему Ансалону.
В Эру Мечтаний человек по имени Винас Соламнус основал рыцарский орден, который известен, как Рыцари Соламнии. Со временем, рыцари стали самой могущественной силой на Ансалоне. Но затем, в конце Эры Силы люди навлекли на Кринн ужасную катастрофу. Король-Жрец Истара потребовал, чтобы после всего, что он сделал для Кринна, он стал равным богам. Боги разгневались и уничтожили Истар, сбросив на него огромную гору. Это событие теперь называется Катаклизмом.

Земли Людей:
Раса людей широко представлена во всех землях Кринна. Их естественная приспособляемость позволяет им процветать практически в любой природной среде. И хотя в легендах сказано, что бог Гилеан даровал людям в качестве их исконных владений равнины, человеческие племена, постепенно, расселились повсюду и стали преобладающей расой Ансалона, равно как и тех земель, которые лежат вдали от него. Естественно, нет правил без исключения - к примеру, вы не встретите людей в Сильванести, но по большей мере они живут везде.
Земли людей на Ансалоне включают в себя равнины Абанасинии, угасающее величие островов Эргота, экзотические земли Кхура и холодные территории Харолиса. К ним так же относятся земли жестоких людей Лемиша и гордых жителей Нордмаар, разбросанные острова Сиррионского моря, могущественное королество Соламния, земли Рыцарей Белокамня и территории бесчисленных племен, рассеянные на пространствах Балифора, Блодхельма, Равнин Дэйрли, Восточных Дебрей, Ледяной Стены, Пыльных Равнин, Таман Бусука и других уголков Ансалона.
Хотя людские города чаще всего являются достаточно однородными и тамошние жители весьма подозрительно настроены к чужакам, они все же принимают в свое общество нелюдей, если они мирно живут среди них какое-то время (к примеру, дворфы холмов в Абанасинии, или эльфы Квалинести на Северном Эрготе).
Простые люди по большей части являются крестьянами, возделывающими землю, как и в любом другом мире Основного Материального Плана. Им вовсе не обязательно быть крепостными, так как на Кринне встречается довольно много "вольных земледельцев", хотя различия между ними едва ли так уж велики. В человеческих городах всегда можно найти купцов и лавочников, ремесленников и артистов, травников и трактирщиков.

Религия:
Люди не поклоняются какому-либо одному божеству, которое могло бы выступать создателем их расы, как это делают дворфы, эльфы, гномы, кендеры и минотавры. Почитаемые людьми боги изменяются от региона к региону - так Паладайну и Гилеану поклоняются в Соламнии, Маджере особенно почитают в Эрготе, Хаббакуку и Шинаре служат мореходы Сайфхума, а Кири-Джолиту и Зивилину - варвары Абанасинии и Пыльных Равнин. Мишакаль, которая известна, как богиня исцеления и первое божество Света, вернувшееся в годы Войны Копья, почитаема людьми почти во всех землях.
С другой стороны, многие люди так же боятся и почитают богов Тьмы. Многие злые полководцы и, особенно, те, кто жаждат могущества, являются последователями Саргоннаса. Чемошу поклоняются те, кто страшится холодных объятий смерти, а многие суеверные моряки делают подношения Зебоим.

Языки:
Практически все люди свободно владеют Общим, поскольку тот был образован из смеси древних языков, от которых произошли все нынешние человеческие наречия. Люди, направляющиеся в дальние страны, полагают само собой разумеющимся то, что там понимают Общий, и всегда безмерно удивляются (и даже, иногда, обижаются), если это оказывается не так. Тем не менее, для повседневного общения в родных городах люди предпочитают Общему региональные диалекты, если только их поселения не крайне космополитичны (вроде Палантаса) или не являются перекрестками дорог и торговых путей (как Порт Балифор, Каэргот или Утеха).

Имена:
Разнообразие людских культур, многочисленность населения и изменчивость традиций, связанных с "популярными" именами, приводят к тому, что очень немногие имена широко распространены среди различных человеческих народов Кринна. Очень часто родители ребенка дают ему имя в честь близких друзей или родственников; другие имена выбираются из-за их смысла или звучания.
Люди, живущие в племенах, обычно обладают единственным именем (например, "Вороний Глаз из Кве-Шу"), хотя люди с большей приверженностью традициям сохраняют клановые (в Акале или Кхуре, к примеру) или фамильные имена (в Абанасинии, Эрготе и Соламнии). Абанасинские фамилии происходят от имен богов, знатных покровителей или названий древних поселений; эрготианские связаны с именем основателя каждой семейной линии; а соламнийские отвечают профессии владельца (среди простонародья) или указывают на знаменитого предка (как Светлый Меч или Ут-Матар; изначально "Ут" означало "сын такого-то", но это устаревшая традиция).

2

Эльфы:

Эльфы Ансалона являются высокими, гибкими и изящными существами с заостренными ушами, тонкими руками и ногами и грациозными движениями. Средний рост эльфов достигает 5 футов , хотя кажется, что на самом деле они выше. У эльфов не растут волосы на лице.
Эльфы начинают считаться взрослыми с 80 лет. Они доживают приблизительно до 550 лет, после чего покидают этот мир, хотя среди них есть и те, кто доживает до 700 лет.
У Сильванести очень светлая кожа. Цвет их волос варьируется от светло-коричневого до снежно-белого, и у них чаще всего карие глаза. Они предпочитают свободную одежду, особенно ниспадающие мантии и изящные накидки. Они носят одежду различных оттенков зеленого и коричневого. Их речь мелодична, и они двигаются с природным изяществом.
Квалинести ниже ростом и обладают более темной, чем у Сильванести кожей, голубыми или карими глазами, а цвет их волос варьируется от медно-рыжего до светлого. Они не обладают такой поразительной красотой, как Сильванести. В одежде они предпочитают цвета земли. У них сильные, приятные голоса и дружественная, открытая манера поведения. Мужчины носят тканые брюки и безрукавки, а женщины - длинные платья.
Кагонести не превышают размерами Квалинести и Сильванести, но при этом они намного мускулистей. Их темно-коричневая кожа обильно татуируется либо раскрашивается. У большинства Кагонести волосы черные или каштановые; у стариков они становятся серебристо-белыми. У всех Кагонести карие глаза. Кагонести носят отделанную бахромой кожаную одежду, дополнительно украшенную перьями, и украшают себя ожерельями и браслетами из серебра и бирюзы.
Даргонести и Димернести, морские эльфы, являются дикими обитателями моря, которые очень сильно отличаются от своих наземных родственников. У них синеватая кожа, широкие глаза с узкими зрачками, а так же перепончатые руки и ноги. Хотя они хорошо умеют плавать и в своем эльфийском обличье, эти существа часто принимают облик морских выдр (Димернести) и дельфинов (Даргонести).
Полуэльфы очень сильно напоминают своих эльфийских родителей, но мужчины-полуэльфы могут отращивать бороду, в то время как у чистокровных эльфов растительность на лице отсутствует полностью. Хотя они выше и более крепко сложены, чем большинство эльфов, полуэльфы лишены большей части эльфийского изящества.

Характер:
Цивилизованные эльфы, Сильванести и Квалинести, разделяют множество основных философских и жизненных позиций. Тем не менее, споры о землях или политике могут сделать их заклятыми врагами, что и доказал исход Квалинести. Кагонести, Даргонести и Димернести являются варварами; они регулярно сражаются со всеми, кто не принадлежит к их племенам. Несмотря на эти различия, все эльфы обладают следующими одинаковыми чертами.
Эльфы верят в совершенство природы; если они смогут придать миру необходимую форму, то его красота будет вечно сиять перед их глазами. Конечно же, они так же верят, что они являются наиболее подходящими существами для выполнения данной миссии. Они смотрят на Ансалон, как на сад, который нуждается в заботе, и считают себя его садовниками. Их яростное разделение границ между своим королевствами и землями всех остальных народов является результатом очень тесной связи со своей землей. Эльфы заботятся о своей безопасности и поэтому их земли часто закрыты для других народов. Большинство эльфов горько тоскуют по своему дому, когда они находятся вдалеке от него.
Эльфы живут столетиями и составляют свои планы соответствующим образом. Вместо того чтобы возвеличивать прошлое или пытаться навсегда остаться в нем, они смотрят в будущее. Их огромный жизненный опыт и невероятная целеустремленность иногда заставляют их казаться холодными, бессердечными и высокомерными по отношению к другим расам. На самом деле, эльфы преднамеренно находятся в некотором отдалении от других рас, желая избежать наблюдения смены поколений народов, обладающих меньшей продолжительностью жизни.
Эльфы, ощущая свое превосходство, легко обижаются. Немногие другие расы способны оценить дар цивилизации эльфов, который они получили от них, роль эльфов в качестве избранных богами и очевидное превосходство эльфийской расы. Эльфы не презирают другие расы, но они хорошо знают их недостатки. Эльфы так же считают все попытки других рас создать что-то прекрасное, грубыми и случайными. Из-за того, что эльфийские ремесла достигают очень высокого уровня, вследствие чего результаты труда эльфийских ремесленников могут существовать веками, эльфы замечают некачественную работу всякий раз, когда они сталкиваются с ней. Инструменты и одежда, сделанные другими расами, не могут служить эльфам на протяжении многих столетий их жизни.
Эльфы редко размышляют над уроками прошлого или отказывают себе в своих пожеланиях. Хотя они могут экономить что-то или жертвовать чем-то, запасаясь на черный день, подобно дворфам, эльфы отказываются делать это. Если им приходится выполнять трудную работу, то они выполняют её с радостью. Несмотря на свою долгую жизнь, эльфы относятся к каждому дню, как к редкому дару.
Эльфы способны испытывать чувства печали, утраты и сожаления, но они не сосредотачиваются на этих эмоциях. Они проводят жизнь в ожидании следующего дня, следующей шутки и следующего нового друга. Даже эльфийские жизни слишком коротки для монотонной работы.

Расовые особенности:
Сильванести являются гордым, надменным и нетерпимым народом, которого не слишком интересуют дела других рас, включая и других эльфов. Они идеализируют расовую чистоту. Они не слишком терпимы к другим ("низшим") расам и обычаям.

Квалинести более общительны и терпимы, чем Сильванести; они часто и достаточно успешно общаются с другими расами. Тем не менее, они разделяют некоторые предубеждения Сильванести в отношении межрасовых браков.

Кагонести, Даргонести и Димернести стремятся достичь гармонии для полной и счастливой жизни. Они очень горды, страстны и обладают горячим нравом. Хотя эти варвары не начинают войн и не нападают на незнакомцев, их ни в коем случае нельзя назвать пацифистами.

Полуэльфы, которые растут в атмосфере позора, учатся неуверенности и ненадежности. Некоторые из них вырастают очень недоверчивыми и недружелюбными. Другие доверяют незнакомцам, но с очень большим трудом заводят длительные отношения. Многие из них являются природными лидерами, но немногие отваживаются взять на себя ответственность предводителя. Независимо от своего места жительства, все полуэльфы являются одиночками: задумчивыми, спокойными, и ведущими бесконечную борьбу с внутренними сомнениями. Они могут компенсировать свою неуверенность, совершая деяния, бросающие вызов самой смерти.

История:
Эльфы были сотворены из Хаоса, как воплощения Добра. Они были высокими и величественным, подобно деревьям, из которых они были рождены.
Эльфы верят, что они являются перворожденными Кринна. Когда они впервые пробудились во время Эры Мечтаний, эльфы оказались разбросанными по миру, подобно звездам в небе. Появление Серой Драгоценности Гаргата превратило некоторых земных эльфов в морской народ - Димернести и Даргонести. Обе эльфийских расы развили свою собственную культуру, независимую от основного хода эльфийской истории. Даже сейчас они живут в отдаленном мире и безвестности, хотя между земными и морскими эльфами существуют торговые отношения.
Земные эльфы искали примирения с окружающим их миром, хотя на Ансалоне мир не всегда был возможен. В мире пробудились драконы, одни из которых обратились к добру, а другие - к злу. Так началась Первая Драконья Война, которая принесла в мир конфликты и войны.
Войны Огров предшествовали Второй Драконьей Войне (3500-3350 PC), которая началась, когда эльфы обосновались на территории драконов. В ходе войны, Сильванос, могучий эльфийский воин и великий странник, посетил многих эльфов, обитавших в густых лесах Ансалона. Путешествуя со своим спутником, кендером Балифом, Сильванос стал свидетелем многочисленных страданий и смертей во время Драконьих Войн. В конце концов, он больше не смог терпеть.
Сильванос сплотил эльфов лесов и убедил их объединиться. Он предложил создать единое эльфийское королевство. Таким образом, Сильванос собрал рассеянных по всему миру эльфов. Он создавал королевство, идеалам и порядкам было суждено просуществовать свыше двух тысячелетий, и которые до сих пор приветствуются в поселениях эльфов Сильванести.
Во время Второй Драконьей Войны, Сильванос созвал Синтал-Элиш (Совет Старейшин) на холме, который назывался Упавшим Солнцем. Там многие кланы и семьи принесли клятву верности Сильваносу, тем самым, положив начало народу Сильванести. Балиф стал генералом эльфийских армий. В 3350 PC, после эльфийской победы и второго Синтал-Элиша, Сильванос основал Сильваност в лесах, которые некогда принадлежали драконам. Он даровал земли всем эльфам, основав королевство Сильванести на границах бывшей цивилизации огров.
После этого Сильванос женился на Квуинари и обзавелся семьей. Их первый сын, Сител, принял лидерство над эльфами после смерти Сильваноса в 2515 PC. Он похоронил своего отца в хрустальной гробнице. Сител воздвиг башню в честь Сильваноса в самом сердце Сильваноста. В 2308 PC, у Ситела родились сыновья-близнецы. Их назвали Ситасом и Кит-Кананом; Ситас был всего на несколько минут старше.
В это же самое время Эрготская Империя начала вторгаться на территорию Сильванести. Эльфы клана Неистовых Бегунов во главе с Кит-Кананом, первыми столкнулись с развивающейся цивилизацией людей. Кит-Канан установил торговые отношения между Неистовыми Бегунами и человеческими поселениями на их границах. С того времени начались и браки между людьми и Неистовыми Бегунами. Сител отнесся к этим бракам с огромным подозрением. В 2192 PC он отправился к западным пределам королевства для того, чтобы исследовать политику Кит-Канана.
Во время охоты в пограничных областях Сител был убит. Некоторые говорят, что человеческая стрела, убившая его, была случайной. Другие считают, что люди убили Ситела, чтобы уничтожить барьер, препятствующий их расширению. Независимо от причины, началась Братоубийственная Война.
Братоубийственная Война продолжалась до 2140 PC. Высокие эльфы Сильванести пытались изгнать людей со своих земель, тогда как эльфы, выходившие замуж за людей, объединялись с Эрготом. Таким образом, Кит-Канан повел западные армии Сильванести против своих собственных родичей. Война закончилась перемирием между Эрготом и Кит-Кананом.
К этому времени западные эльфы устали от строгой кастовой системы Сильванести. Они провозгласили свою независимость, развязав гражданскую войну.
На секретных переговорах с Эрготской империей, Ситас одновременно решил несколько проблем. В 2073 PC был подписан Свиток Меча в Ножнах и возникло королевство Квалинести: место, в котором могли поселиться эльфы клана Неистовых Бегунов из западного Сильванести.
Кит-Канан посчитал это официальным изгнанием из Сильванести, но не мог найти никакой другой надежды для своих людей. Квалинести достигли своей новой родины после Великого Марша, который продолжался с 2050 по 2030 PC. Так из печали и надежды появилось царство Квалинести. Кит-Канан основал это королевство и никогда больше не возвращался на восток.
После появления Квалинести, Сильванести оставались в самоизоляции до прихода короля Лорака Каладона, при котором начала процветать торговля с северной империей Истара. Со временем Катаклизм закрыл границы Сильванести, и эльфы отступили от оставшейся части мира.
Из-за высокомерного истарского Короля-Жреца, эльфы Сильванести обвинили людей в вызове Катаклизме. Но их собственный изоляционизм сделал их в равной степени виновными. Более того, Сильванести почувствовали, что их дар цивилизации оказался неоцененным, и, как в случае с Истаром, использованным в злых целях. Это ощущение только усилило недоверие Сильванести к людям.
Квалинести так же пострадали от Катаклизма. Другие расы часто совершали набеги на их земли в поисках продовольствия и богатств. Их мечты о постройке других городов, кроме великолепной эльфийской столицы, остались забытыми, так их жизнь превратилась в борьбу за сохранение того, что у них уже было.

Образ жизни:
До Эры Мечтаний, высокие эльфы жили в лесах без каких-либо рукотворных жилищ. В то время они были народом леса, хотя уже разделились на кланы и распределили территории.
Конец Эры Рождения Звезд стал концом их лесного существования. Напуганные угрозой драконов, исходящей с северо-запада, эльфы впервые объединились под началом Сильваноса. После того, как драконы были побеждены, эльфы начали обрабатывать некоторые плодородные земли. Они построили города, зная, что когда-нибудь им придется защищать их родину вновь.
Расположение этих городов не изменялось в течение тысячелетий. Каждый город построен в виде круга, разделенного на сегменты. Многоклеточное строение растений стало хорошей моделью для эльфийских городов. Более того, все произведения эльфийских рук основаны на существующих в природе предметах и явлениях.
Во время Войны Копья, Сильванести бежали на запад и обосновались на западных берегах Харкунского Залива. Большая часть Сильванести остается там до сих пор. Сильванести живут на полянах, окруженных густыми лесами. У них высокие, орнаментированные здания из дерева и камня. Самыми поразительными особенностями поселений Сильванести являются низкие каменные пирамиды, использующиеся в качестве могил, и большие массы колючих кустарников и ежевики, выращиваемые Домом Лесников и Домом Садовников для выполнения функций границ королевства.
С момента наступления зрелости, эльф должен вступить в гильдию своего семейства и начать изучение какого-то ремесла. Эльфы обычно не видят в этом никаких ограничений. Они считают эти навыки наследием семьи, передающимся от отца к сыну.
Долгие годы существования безопасной и упорядоченной империи разделили ремесла и задачи по строгой системе каст или Домов. Во главе системы находится Королевский Дом, который состоит из потомков Сильваноса. Ниже этого дома находятся дома ремесленников и гильдии, подобных Дому Мистиков, Дому Садовников и Дома Преображающих Леса. Дом Защитников, так же известный, как Неистовых Бегунов, является армией Сильванести. Самая низшая гильдия называется Домом Слуг, и включает в себя учеников, иностранных торговцев, слуг и рабов. Никто не выходит замуж за пределами своей гильдии без разрешения, а разрешение предоставляется очень редко.
Сильванести редко связываются с внешним миром, считая это ненужным. Они редко выходят замуж за пределами своих собственных царств. Сильванести находились в изоляции более чем 3000 лет, и привыкли к своему образу жизни. Они избегают контактов с людьми или другими расами. Даже их отношения с Квалинести далеки от совершенства.

Общество Квалинести является гораздо менее ограниченным и структурированным, чем общество Сильванести. Квалинести правит Говорящий-с-Солнцами, который должен быть кровным родичем Кит-Канана, эльфийского лидера, который создал Квалинести. Таким образом, Говорящие обладают кровным родством с Сильваносом. Говорящий-с-Солнцами в основном выступает в роли направляющей силы правительства, которое представлено сенатом, именуемым Талас-Энтией. Талас-Энтия представляет различные гильдии и общины Квалинести. Сенат дает советы Говорящему-с-Солнцами, который принимает окончательное решение.

У Кагонести нет постоянных поселений. Их деревни располагаются на деревьях, и представляют собой временные жилища из звериных шкур и веток. Они используют ветви деревьев для строительства и маскировки. Каждая деревня служит пристанищем для племени, состоящего из нескольких связанных между собой семей. Племя сосредотачивается вокруг вождя - самого старого и самого мудрого члена - и его семейства. Вождь принимает все решения в племени.
Кагонести обладают анимистичными представлениями о космосе: они полагают, что все в окружающем их мире является живым и заслуживает уважения. Это уважение простирается на мертвых, которых хоронят в каноэ, отпуская их вниз по течению.

Ни одно общество или сообщество на Ансалоне не состоит исключительно из полуэльфов. Хотя некоторые полуэльфы занимаются торговлей, большая их часть просто переходит с места на место. Квалинести неохотно обеспечивают пристанище для полуэльфов. Среди Квалинести к полуэльфам относятся холодно, но без отвращения.

3

Гномы (Дворфы):

Дворфы Ансалона (В переведенных книгах по Драгонлансу все переводчики почему-то испугались транслитерации слова дворф и не менее страшного слова карлик. В результате это возникла некоторая путаница, вроде того, что гномы-механики и дворфы холмов, гор и оврагов оказались одним народом, что не есть так. Для того, чтобы избежать этой путаницы я оставила дворфов дворфами, а гномов гномами. Прим. переводчика) являются низкорослыми и широкоплечими. У мужчин длинные бороды, а у женщин и молодых дворфов небольшие бакенбарды, которые еще не являются настоящими бородами. У всех дворфов грубая, морщинистая кожа, и большинство дворфов-мужчин начинает лысеть еще в молодости (приблизительно в 50 лет).
Продолжительность жизни дворфов варьируется от 250 до 450 лет и это относится ко всем дворфам, за исключением овражных (смотрите ниже).
Спустя пять тысячелетий жизни в Ансалоне, дворфы разделились на несколько различных рас.
Дворфы холмов, которыми стали кланы Нейдар и Клар, получили свое название от холмов, на вершинах которых они поселились. У них желто-коричневая кожа, румяные щеки и светлые глаза. У них коричневые, черные или серые волосы, которые аккуратно подстрижены вокруг ушей, но которые постепенно превращаются в пышные бороды и усы. Их одежды отражают суровые цвета их земли: черный, коричневый, серый, желто-коричневый и серовато-желтый. В редких случаях (когда они предчувствуют праздник или скандал), дворфы холмов надевают ярко-красные или ярко-зеленые шарфы. Они любят носить высокие сапоги до колен, много есть и мало работать. Хотя у Нейдар глубокие и звучные голоса, убедить кого-то из них (трезвого) спеть – это свыше обычных возможностей большинства обитателей Кринна.
Горные дворфы, в отличие от своих собратьев-Нейдар, обитают глубоко в земле под высокими пиками гор. Самой древней и великой расой горных дворфов являются Хилар, от которых со временем отделились Тейвар, Девар, Дергар, Закхар и дворфы холмов. У дворфов-Хилар светло-коричневая кожа, бледные щеки и светлые глаза. Их коричневые, черные, серые или белые бороды отвечают по цвету их одеждам. Обладая голосами различных тонов, Хилар часто создают хоры и поют традиционные песни дворфов в резонирующих глубинах их гор. Овражные дворфы, или Агхар, не являются истинными дворфами, а скорее принадлежат к полукровкам. Они описаны в их собственном разделе.

Характер:
Другие расы обвиняют дворфов в скаредности и жадности. Дворфы смотрят на эту проблему несколько иначе. Они верят, что их тяжелая работа и целеустремленность делают их достойными всех богатств мира. Тот, кто не соглашается с этим, является обычным лентяем и завистником. Среди своего народа дворфы считают упорную работу и значительное богатство двумя величайшими жизненными удовольствиями. К этим вещам, а так же выпивке, хорошей истории и песне, дворфы питают страстную любовь. В окружении большого народа (или эльфов) дворфы скрывают эту любовь, и кажутся непроницаемыми, грубыми и довольно скрытными.
Нрав дворфа может гореть, подобно огню в кузнице, или едва теплиться, подобно углям. Несмотря на свои серые одежды и пессимизм они являются страстным народом. У них очень напряженная жизнь, в которой нет места праздности или излишним раздумьям. Их работа весела; их игры – серьезны. Их души пробуждаются от величественной, земной музыки, которая возникает в результате ударов молота или рева боевых рогов. Но нежный гобой, арфа или флейта могут заставить их опуститься на колени. Хор дворфов, независимо от того, находится ли он на поле боя или в праздничном зале, поет со всей силой своих легких.
Хотя дворфов нельзя назвать жадными, они очень ценят свой комфорт. "Хорошее кресло может служить дольше хорошего друга", гласит одна из поговорок подгорного народа. Их работоспособность и ум позволяют им добиться значительного комфорта и не менее значительного количества денег. И они потакают себе в этом.
Учитывая то, что их жизнь продолжается несколько столетий, дворфы являются прирожденными коллекционерами. Они украшают свои дома полотнами, резьбой и статуэтками. Они не носят украшений, за исключением фамильных ценностей или наград.
Дети дворфов очень рано узнают о том, что такое ответственность. Это обучение самодисциплине занимает целые годы, и на молодого дворфа постепенно накладывается все большая и большая ответственность. Выполнение работы становится инстинктивным, и в результате этого дворфы очень редко жалуются на какие-либо сложности.
Дворфы могут трудиться целыми неделями или месяцами, пока их работа не будет завершена, а потом праздновать свой успех на протяжении нескольких недель. Когда дворфы работают, они никогда не замедляют свою работу и не делают перерывов: они работают постоянно в одном и том же напряженном темпе.
Дворфы никогда не прекращают работать; после наступления старости они просто начинают выполнять менее сложные обязанности.
Дворфы подозрительно относятся ко всем остальным расам, включая и различные народы дворфов. Они обращают больше внимания на свою работу и проблемы своего клана, и часто забывают про политику и события окружающего мира.
Дворфы привыкли вести замкнутый образ жизни; при этом они ценят сладко-горькие воспоминания о счастливом мире, который безвозвратно ушел во тьму. Хотя им удалось достичь огромной власти над собственными трудами, они видят, что ход истории неподвластен даже им. Перед лицом ужасных бедствий дворфы часто говорят "этому суждено было случиться".
Дворфы очень редко отступают и оглядываются назад, в результате чего их можно назвать настоящими мастерами выживания. Дворфы считают себя хранителями, назначенными самим Реорксом: они должны хранить прошлое в настоящем.

Расовые особенности:
Дворфы холмов являются очень упорными; они остаются над землей скорее из-за своего упрямства, чем из-за недостатка пригодных для обитания гор. Их грубые манеры, простые стремления и дружественные отношения к не-дворфам вызывают ярость у их подземных сородичей. Несмотря на это, дворфы холмов обладают диким благородством и надежной независимостью, чему бледнокожие обитатели гор в тайне завидуют. Постоянные причитания дворфов холмов обычно скрывают за собой приятные и нежные души.
У горных дворфов достаточно проблем под землей для того, чтобы удержать их от странствий по наземному миру. Существующие классы и кланы вносят опасный раскол в общество дворфов, что временами заканчивается гражданской войной. Подобные трения вызывают значительную занятость дворфов, которую они демонстрируют всякий раз, когда выходят из-за своих наковален и станков. Если какая-то проблема непосредственно не относится к ним, то горные дворфы, скорее всего, проигнорируют её. Конечно же, упоминание о превосходстве дворфийской природы может подействовать на равнодушие и надменность дворфа, заставив его принять участие практически в любом стоящем предприятии.

История:
Начало: Дворфы верят, что они были последними и лучшими из творений Реоркса, сделанными по его образу и подобию. Реоркс, говорят они, долго изучал всевозможных существ, пока не создал совершенный народ – дворфов. Хотя другие обитатели Кринна из-за чего-то считают, что дворфы являются отклонением, вызванным Серой Драгоценностью, они просто никогда не жили в теле дворфа. Если бы им довелось испытать это, что они бы сразу узнали, насколько отвратительной является ложь, которую они распространяют. Предположение о том, что дворфы происходят из того же племени, что и кендеры с гномами является истинным богохульством. Из-за таких идей начинаются войны.
Первое великое королевство дворфов теперь существует только в легендах. Царство Кал-Такс или "Холодная Кузница" простиралось от Картея до равнин Истара. Дворфы, бежавшие от Серой Драгоценности, начали рыть Кал-Такс в 4100 PC и не могли остановиться до 3900 PC. Спустя столетие дворфы покинули свои туннели, отправившись на юг, где земли были богаче минералами. Эти перемещения были достаточно хаотичными и в течение следующего столетия небольшие колонии дворфов основали подземные селения практически в каждой из гор Ансалона.
Следующее великое королевство дворфов возникло в Торадине, "Новой Надежде", который был построен между 3150 и 3000 PC. По мере углубления шахт дворфы открыли свету магические драконьи камни. Их бездумное отношение к этим камням послужило началом Второй Драконьей Войны. В 2640 PC, дворфы закрыли врата Торадина, чтобы избежать позора.
Торбардин: “Новая Лучшая Надежда”, Торбардин вырос в далеких Харолисовых горах. Этот город достиг своего величия только в 2600 PC. Его влияние распространялось на север до тех пор, пока дворфы не столкнулись с южной экспансией Эргота в 2189 PC. Трения между Эрготом и дворфами привели к Войне Горы, которая началась в 2128 и закончилась в 2073 PC.
Истощенный затянувшейся Братоубийственной Войной с Сильванести, Эргот заключил мир. В 2073 PC, Свиток Меча в Ножнах установил буфер между Эрготом и Торбардином путем создания королевства Квалинести, которое основали эльфы Сильванести, отказавшиеся участвовать в войне. Дворфы выковали молот Хараса в 2072 PC, который стал даром Эрготу для укрепления заключенного мира.
Многие были весьма удивлены, когда эльфы Квалинести стали союзниками Торбардина. В качестве символа эльфийского, человеческого и дворфийского единства, три расы возвели крепость Пакс Таркас, которая находилась между Торбардином и Квалинести. После двух столетий активных действий за пределами своего королевства, дворфы сосредоточились на своих внутренних проблемах. Эти изоляция вызвала великие страдания дворфов во времена Катаклизма. Торбардин был практически опустошен.
Катаклизм: Торбардин постепенно стал очень сильно зависеть от Абанасинии, Пакс Таркаса, Квалинести к Кзак Царота в отношении поставок пищи. Вдобавок к многочисленным подземным городам горных дворфов, Торбардин должен был кормить множество наземных поселений дворфов холмов, которые находились за горными воротами.
Катаклизм разрушил торговые пути Торбардина и уничтожил источники его пропитания. Дункан, король Торбардина, произвел ревизию зернохранилищ и кладовых. Королевство не могло надеяться на то, что ему удастся накормить всех своих жителей. Зная о том, что находящиеся на поверхности земли дворфы могут, по крайней мере, охотиться и грабить другие народы, тогда как находящиеся под землей будут обречены, Дункан закрыл Торбардин от внешнего мира. Дворфы холмов должны были сами искать себе пропитание.
Бегущие от Катаклизма дворфы холмов бросились в Торбардин в поисках защиты. Но его врата были закрыты. Никто не ответил на их мольбы. Так произошло Великое Предательство, которое навсегда разделило Нейдар и Хилар, и ненависть вспыхнула между народом гор и народом холмов. Клар, оказавшиеся внутри в момент Катаклизма, обезумели, пытаясь вырваться на свободу. В 39 AC, Нейдар объединились с людьми для того, чтобы захватить Торбардин. Так началась Война Врат Дворфов. Она закончилась поражением Нейдар.
Горные дворфы обвинили людей в том, что именно они вызвали Катаклизм, и разорвали все связи с внешним миром. Эта изоляция только ухудшила внутреннее положение Торбардина. Кроме того, последствия Катаклизма уничтожили туннели, связывающие различные подземные города. И, наконец, семьи дворфов были разделены и классовой гордостью.
Обычные шахтеры и рабочие оказались оторванными от элитных архитекторов и инженеров, и обратились к темным и ненавистным деяниям. Вскоре Торбардин стал пустынным городом, где теперь больше видны следы некогда великой культуры, чем нынешней цивилизации. До наших дней большая часть королевств дворфов остается закрытой для внешнего мира. Ненависть между дворфами холмов и подземными дворфами все еще остается сильной.

Правительство и Клан:
Дворфы всегда были разделены на кланы. Каждый клан возглавляется таном – правителем клана и его представителем в Совете Танов. Совет Танов является основным правящим органом для всех дворфов Ансалона. В данный момент только шесть танов входит в Совет: Хорнфел от клана Хилар, Реалгар от клана Тейвар, Ранс от клана Дергар, Гнейсс от клана Девар, Туфа от клана Клар и Хайбулп от клана Агхар. Трон клана Нейдар пустует со времени Войны Врат Дворфов, которая произошла в 39 AC. Восьмой трон принадлежит Королевству мертвых – народу предков, которые давно уже ушли во тьму. Этот трон всегда пуст. Девятый трон занимает Высокий Король всех дворфов. Он пустует со времен Дункана. Загадочная раса дворфов, именуемая Закхар никогда ни занимала своего трона в Совете Танов.
Каждая из последующих групп считается отдельной расой.

Хилар: Это самая старая и благороднейшая из рас дворфов. Большая часть великих королей дворфов принадлежала к Хилар. Хилар традиционно занимают лучшие места в обществе дворфов и считаются великими ремесленниками.

Девар: Этот клан, верный Хилар, стал родоначальником многих дворфийских героев. Девар всегда яростно дерутся в сражении; они возглавляли оборону Торбардина во время Войны Врат Дворфов. Вдобавок к военным делам, Девар следят за выполнением общественных работ и соблюдением общественной безопасности.

Нейдар: Эти дворфы холмов жили за пределами Торбардина во времена Катаклизма. У них больше нет представителя в Совете Танов – и многие дворфы холмов хотели ли бы исправить эту несправедливость.

Клар: Эти дворфы холмов оказались в обваливающихся туннелях Торбардина во время Катаклизма. Только спустя полторы недели им удалось выбраться из-под завалов. Многие Клар с тех пор стали безумными или очень несдержанными. После Войны Врат Дворфов Клар были лишены всего своего имущества и обращены в рабство из-за их предполагаемой симпатии к Нейдар. (На самом деле многие Клар со звериной яростью дрались на стороне Хилар). Теперь они вынуждены служить богатым дворфам Торбардина. Они ищут лидера, который мог бы освободить их.

Тейвар: Эти странные, отчасти дегенерировавшие дворфы ненавидят свет: он вызывает у них тошноту. Тейвары являются темными дворфами. В своих лишенных света пещерах они мечтают о захвате мира и доминировании над другими расами. Они делают все, чтобы подорвать престиж Совета Танов и захватить контроль над дворфами, пусть даже для этого потребуется развязаться гражданскую войну. В отличие от других дворфов Тейвар любят магию; большая часть их лидеров обладает заклинательными способностями. Они используют свою магию для того, чтобы атаковать существ, живущих в свете. Они обожают обманывать чужаков и убивают их при малейшей возможности. Их одинокая и жестокая природа дает им много таких возможностей.
У Тейвар слишком выдающиеся и отталкивающие черты: водянистые глаза навыкате, волосы и кожа белых и желтых цветов и жилистые тела, облаченные в черные, свободные одежды.

Дергар: Эти темные дворфы откололись от клана Тейвар несколько столетий назад. С тех пор их культура значительно развилась и усилилась. Они превзошли в страсти к убийствам, пыткам и воровству даже своих родственников, Тейвар. Их лидер, самый могучий воин королевства Дергар, добыл свой пост в результате убийства всех своих противников во время кровавого представления. Дергар являются несдержанными и жестокими, а так же не знают, что такое честь на поле боя. Они никогда не допустят проявления милосердия.
У Дергар светло-коричневая кожа и бледные щеки. У них черные или серые волосы, а цвет глаз варьируется от темно-коричневого до лилового. Они несколько коренастее, чем другие дворфы.

Агхар: Овражные дворфы описаны в своем собственном разделе, представленном ниже. В Совете их представляет Хайбулп, который считается гением среди своего народа. Хотя пребывание в Совете вызывает у него огромную гордость, он часто засыпает в ходе заседаний.

Закхар: Немногое известно об этих странных дворфах, занимающих руины Торадина. Они называют себя Закхар или "проклятым народом", так как на них обрушился ужасный грибок, который практически истребил их. Они назвали свою землю Закаром, или “проклятым местом" из-за того, что большая часть тамошних залов разрушена. Они постепенно восстанавливают свое королевство, стремясь сделать его таким же могучим, как и Торбардин.
У Закхар никогда не было трона в Совете Танов.

Королевство Мертвых: Старая поговорка дворфов "Большая часть нашего народа обитает среди мертвых, а не среди живых" демонстрирует восприятие дворфами мира мертвых. Дворфы считают, что Королевство Мертвых является 8-ым королевством подгорного народа. Хотя мертвые редко требуют голоса в Совете Танов, они постоянно находятся в разумах дворфов. Дворфы используют различные виды гаданий – некоторые из которых являются истинными, а некоторые – воображаемыми – для того чтобы связаться со своими предками.

Высокий Король: Высокий Король правит всеми дворфами Ансалона. Совет Танов избирает этого правителя, которого после этого посвящает в короли его народ. Высокий Король может принадлежать к любому клану. Легенды рассказывают, что следующим владыкой будет, кто завладеет пропавшим Молотом Хараса – магическим артефактом, используемым для того, чтобы выковывать драконьи копья. В данный момент трон Высокого Короля пустует.

4

Кендеры:

Внешний вид:
Взрослый кендер похож на юношу (человеческой расы): у них выдающиеся вверх остроконечные уши, они передвигаются как человек в молодости. Несмотря на свою худощавость, кендеры хорошо накачаны.
Цвет волос кендеров от песочного до темно-русого, иногда с медно-рыжим или рыже-оранжевым оттенком. Коротко стриженные волосы популярны в Хило, но в Гудлунде кендеры носят длинные волосы: косы, конские хвосты, завязанные в узел, и комбинированные. Кендеры не носят бороду или усы.
Светлокожие кендеры быстро загорают, получая к середине лета орехово-коричневый загар. Их глаза могут быть разного цвета: светло-синие, зеленые, оливковые и карие. Их уши острые как у эльфов.
На несколько грубом лице кендера детские, пытливые, любознательные, ясные глаза. Счастливый кендер безумно скалится; грустный кендер дует губы. Когда кендер насмехается, он злобно смотрит и кричит невероятно резким тоном. Их яркая эмоциональность заразительна.
Одежда кендера значительно варьируется, сложно встретить двух похоже одетых кендеров, но вместе с этим одежда кендеров проста и практична. Их одежда ярких естественных цветов и украшена лентами. Одежда мужчин - рубашки, штаны или лосины, клетчатые леггинсы и мягкую кожаную обувь или сандалии. Одежда женщин - туника или платье, брюки и мягкие кожаные туфли или сандалии. Все кендеры носят жилетки, пояса или плащи с множеством кармашков.
В своих многочисленных сумочках, кармашках и поясных отделениях кендер носит огромный ассортимент всякой всячины: перышки, камешки, кольца, веревки, зубы, игрушки, свистки, бумагу, кусочки древесного угля, чернила, трутницы, кнопки, мел, статуэтки, носовые платки, мраморные шарики, мышей, сушеное мясо, кости, сухофрукты, монетки, свечки и так далее. Кендеры живут от 100 лет и больше, всю жизнь сохраняя юношеский задор. Совершеннолетие начинается в 20 лет и длится до 70. В любом возрасте их лица имеют молодой вид, сохраненный от глубоких сеточек морщин. Их волосы седеют постепенно, обычно начиная с висков. Кендеры считают, что с возрастом становятся более привлекательными, поэтому некоторые из них ускоряют это процесс, используя грязевые примочки, чтобы высушить свою кожу.
Диапазон голоса кендера - от пронзительного в детстве, до сухого ворчания в старости. Кендеры лучше всех подражают голосам животных и птиц. Взволнованный кендер говорит или очень быстро или очень громко, таким образом, что слышно только их. Кендеры имеют склонность к бродяжничеству, так же им характерна извращенная логика и нелогичность.

Индивидуальность:
Кендерам всегда были присущи детские черты: любопытство, бесстрашие, неугомонность, независимость, ленивость, насмешливость и неравнодушие к чужой собственности.
Кендерам интересно абсолютно все. Они исследователи по натуре. Они с одинаковым интересом исследуют закрытые чуланы и роются в глубоких пещерах. "Там куда может пролезть крыса, уже сидят два кендера" гласит людская пословица. Очень немногое сможет избегнуть внимания кендера. Кендер изучит каждую деталь комнаты, независимо от того, как часто он в ней бывает.
Это любопытство простирается главным образом на редкие необычные вещицы. Кендеры любят магические вещицы и всех редких созданий (химер, кентавров, единорогов, драконов). Безделушки - особенно гномские- очень привлекают внимание кендеров. Кендеры видят красоту во всех вещах: они уверены, что среди всех их старых тусклых монет и блестящих новеньких монеток найдется как минимум одна уникальная.
Кендерам неведом страх. Они не понимают, что они смертны и поэтому считают себя непреодолимыми. Храбрость в совокупности с кендерским любопытством изгоняет любой страх (и любые подобные ощущения). Однако, бесстрашие кендера не эквивалентно глупости. В моменты опасности, кендеры отважно сражаются, в то время как другие позади них съеживаются от страха. В моменты бесстрашия кендеры редко подвергают опасности любого, но не себя.
Полные юношеской энергии, кендеры боятся скуки и ищут все, что их могло бы возбудить, развлечь или развеселить. Забавой для кендера может стать проведение времени за наблюдением за трудолюбивым преодолением муравьем различных препятствий. Однако опасное предприятие захватывает и является чуть ли не более привлекательным для кендера, чем безопасное. Если другие члены отряда мрачно вступают в изнурительное путешествие с ясно различимой смертью в конце, кендер будет их сопровождать "просто чтобы повеселиться".
Кендеры верят в права и свободы каждого. Народ кендеров не имеет действительного правителя, потому что предпочитают свободу анархии. Они возмущаются, будучи упорядоченными, и будут охотно делать, что они хотят и когда они хотят. Требование чего-нибудь у кендеров приводит только к громким жалобам, делающейся неохотно работе и дразнилкам. Но кендеры охотно идут на любое задание, до тех пор, пока оно их интересует.
Хотя они нуждаются в свободе выбора, кендеры часто не обдумывают последствий своих действий. Импульсивные действия кендера могут поставить его в неловкое положение перед его товарищами, которые будут вынуждены спасать его.
Кендеры заводят друзей на всю жизнь. Они предлагают вечную (даже сводящую с ума) преданность и самопожертвование для товарищей. Они всегда помогают тем, кто болен (ранен) и они с радостью делятся своей скудной добычей с теми, кто менее удачлив. Обида дорогого друга приводит кендера к приступу печали. Их печаль столь горестна, что может смягчить даже самое твердое сердце.
Благодаря их великодушию, кендеров редко обижает безразличие или язвительные замечания от друзей. Однако, они быстро прощают и забывают и из-за этой внушающей любовь черты чрезвычайно трудно испытывать к ним неприязнь.
Дварфы говорят, что кендеры "ни к чему не пригодные ленивые дверные ручки". Действительно, кендеры выполняют нудную работу не лучше, чем хобгоблины танцуют: это выглядит неестественно. Кендеры, однако, являются одними из самых прилежных существ Ансалона, правда только до тех пор, пока задание кажется им интересным. Работа ради работы скучна, утомительна и тяжела. Прекрасные поля, ловкая соня или шаловливый бурундук - совершенно другое дело. Кендеры предпочитают мечты реальности и обожают сны наяву.
Они преуспевают в сочинении и рассказывании историй. Первоначальные рассказы изменяются, чтобы сделать их захватывающими, очаровательными и удовлетворительными. Но кендеры охотно слушают любые истории, неважно насколько они правдивы. Кендеры также любят музыку и танцы. Они добавляют колокольчики и свистки ко всем своим повседневным орудиям. Забивает ли он гвозди в крышу амбара или находится перед лицом черного дракона, кендер всегда напевает свою любимую мелодию в голове.
Кендеры, подобно человеческим детям, обладают преувеличенным чувством обиды. Их сильная любознательность помогает им понять личную жизнь любых созданий. Эта проницательность становится оружием в момент гнева. Кендер ругается не только чтобы ранить вражескую гордость, но и для того чтобы придать себе иррациональную храбрость. Ошибкой является мнение, что следование кендерским дразнилкам часто позволяет кендеру нанести смертельный удар.
Кендеры не придают значения праву частной собственности. Если кендеру что-либо понадобилось из вещей другой персоны, то кендер невинно позаимствует предмет и пустит его в дело. Забывчивые кендеры часто подбирают предметы для более тщательного исследования, но по рассеянности забывают их вернуть.
Хотя дварфы не различают эти действия, тем не менее, воровство и заимствование имеют очень большое различие. Во-первых, воры крадут для наживы, кендеры же берут вещи из-за любопытства или по рассеянности. Когда кендер с любопытством изучает новую вещь, часто он забывает положить ее туда, откуда взял. Во вторых, вор всегда берет наиболее ценные вещи, кендер - лишь то, что привлекло его внимание. Кендер всегда предпочтет какой-нибудь блестящий интересной формы кусок стекла скучному полному серебряных монет сундуку. В третьих, воры крадут злонамеренно, зная что при этом они нарушают моральные и гражданские законы; кендеры же заимствуют вещи с детской непосредственностью, абсолютно не думая о том, что их действия делают их правонарушителями.
Итак, несмотря на то, что кендеры так же заимствуют чужую собственность, они не воры. Кендеры сильно обижаются на обвинения в воровстве. Если их ловят на краже, у них есть много отмазок:
- "Я это где-то нашел"
- "Ты, должно быть, обронил это"
- "Я не помню, как это у меня оказалось"
- "Я надежно сохраню это для тебя"
- "Ты сказал, что тебе это не нужно"
- "Тебе это не приглянулось, не так ли?"
- "Может, это само упало в мой кармашек"

История:
История возникновения кендеров такова: кендеры появились, когда гномы изменили могучую и необузданную магию Серой Драгоценности Гаргата. Вся написанная история начинается с этого факта.
Даже в этом случае, отколовшаяся группа ученых в Палантасе подвергает сомнению, произошли ли кендеры действительно от гномов. Кендеры имеют много отличий от гномов и дварфов. Кендеры не занимаются промышленностью; они не механики и не изобретатели; у них нет бород; они не обременяют себя работой; они не толсты и коренасты; они не живут под землей; у них не закругленные уши.
Ученые, которые видят этот контраст, говорят, что кендеры больше похожи на эльфов. Они полноценно пользуются жизнью; они равнодушны к работе и времени; они обожают леса и природу; они видят красоту во всех вещах; у них заостренные уши и отсутствует борода; их прародитель Балиф был тайным наперсником Сильваноса и присягнул Сильваносу на первом Синтал-Элише за несколько сотен лет до Серой Драгоценности.
Ученые, которые приводят эти аргументы, верят, что кендеры появились, когда не гномы, а эльфы трансформировали магию Серой Драгоценности. Однако изменить эту легенду уже невозможно, так как она записана Астинусом-Летописцем. Большинство ученых все еще поддерживают официальную версию, но отколотая группа ежедневно увеличивается. Однако разразились скандалы.
Тем не менее, обе стороны согласились, что самым древним из известных кендерских героев был Балиф, преемник Сильваноса. Балиф сражался во Второй Драконьей Войне (часто называемой первой, так как это была первая война в которую были втянуты все народы Кринна) и создал кендерское государство Балифор. Он умер в 2750 PC.
Второе государство кендеров появилось на северо-западе Ансалона в 2600 PC. Целый клан кендеров захватил первую дрейфующую цитадель, которая курсировала на северо-запад и разбилась о гребень Часовых гор. Кендеры назвали новые земли Хило; крепости были сначала высокие, затем со временем они, разрушаясь, сравнялись с землей и так стали называть просто горы. В 2200 PC возник Эргот и насильственно аннексировал Хило. Восстание Розы в 1800 PC вернуло независимость Хило.
Катаклизм нанес много повреждений Хило. Кендеры заселили одинокую бухту, омываемую волнами залива и город Хило превратился в порт. Восточная часть государства исчезла, а западная присоединилась к ново сформированному острову - Северный Эргот.
Катаклизм уничтожил Балифор, превратив его в пустыню. Кендеры оставили свою родину пустынным варварским кочевникам и мигрировали на север. Они нашли маленький лесной городок на краю человеческих руин (сейчас он называется "Руины"). Некоторые кендеры считают, что эти Руины - остатки одной из Башен Высшего Волшебства.
После Катаклизма, многие кендеры отказались вернуться к цивилизации, предпочитая бродячий образ жизни. Недавно, народ кендеров был созван одним кендером для войны, это был Кронин Чертополох. Этот харизматический лидер был могучим и умелым воином и охотником. Он организовал защиту кендеров от угрозы армии драконов и нес поражение Лорду Тоэду, драгонлорду.

Быт:
Кендеры живут в пречудных пастушечьих деревнях и городах расположенных в лесах Кринна. Возможно, они могут также взбираться на деревья, свободно играя среди веток или просто бездельничая в тени. Их дома представляют разновидности незавершенных построек: деревянные дома, землянки, просторные хижины, уютные норки и дупла деревьев. Все дома удачно вписываются в окружающую обстановку. Если взглянуть на город кендеров сверху, можно увидеть только кроны деревьев, виноградники и малинники, и цветущие фруктовые сады. Город виден лишь при более тщательном исследовании. Вратами города является простой проход между охраняемыми дубами, где мостки перекинуты через ручей. Живые изгороди и буераки формируют естественную защиту города, а виноградные лозы обвивают строения, скрывая их. Извилистые ступеньки, веревочные лестницы и канатные дороги связывают плоские крыши друг с другом и с землей. У кендеров небольшие семьи с 2-3 детьми. Но они создают такой шум и так суетятся, что можно подумать, что в доме множество детей. К счастью, большинство кендеров остаются дома, рядом с друзьями детства. Когда кендер достигает 20 летнего возраста, им овладевает желание побродить и поглазеть на мир. Они путешествуют годами, наслаждаясь тайнами Кринна, затем их страсть утихает и они остепеняются. Обычно кендеры рисуют карты своих путешествий, карты которые в известной степени надежны и очень детализированы, после чего кендеры годы играют с ними. Когда страсть к путешествиям проходит, кендер возвращается в родные края, и оседает в одном месте до самой смерти.
И старые и молодые кендеры, ведущие сидячий образ жизни собираются в социальные группы. Кендерское общество представляет собой омнигархию: управляется всеми. Каждый делает, что хочет, если это не вредит другим, кендеры ценят индивидуальность и не имеют желания навязывать свое мнение другим. Вопреки очевидному отсутствию у них законов, угроза для общества влечет быстрое объединение кендеров. С небольшой подготовкой, народ кендеров может создать внушительную действующую армию.
Обычно, кендеры будут подчиняться правителю, который в данный момент времени кажется им интересным. У них есть короли, ханы, военоначальники, консулы, судьи и верховные жрецы, многие из которых не являются кендерами и все они, если перестают устраивать кендеров - теряют власть в течение месяца.

Религия:
До Катаклизма, некоторые кендеры могли совершать чудеса как жрецы богов. Жрецы-кендеры никогда не строили мест поклонения, предпочитая восхвалять своих богов под открытым сводом небес.
После Катаклизма на Ансалоне не осталось кендеров жрецов. Во время Войны Копья, одна девушка-кендер поставила цель повстречать истинного жреца и получить свой собственный медальон веры от него. Она в свою очередь начала проповедовать и набирать сторонников. С тех пор жречество кендеров начало возрождаться.
Хотя кендеры признают всех Богов (также как и духов природы), особо чтят они (как высших Богов) четырех: Бранчалу, Чизлев, Мишакаль и Гилеана. Реоркса кендеры обычно рассматривают как ворчливого, но доброжелательного деда, но не поклоняются ему как высшему. Кендеры, населяющие морское побережье считают главным своим богом Хаббакука.


Вы здесь » Сага о копье » Книги истории » О расах